Драма о взрослении 12-летней Бейли в английской глубинке, где внезапно происходит чудесное. Фильм Андреи Арнольд из конкурсной программы 77-го Каннского кинофестиваля.
Шумно задувает ветер, птица с криком кружит в сером небе. Бейли (ее сыграла дебютантка Никия Адамс) держит телефон с треснувшим экраном обеими руками и наводит камеру на птицу так, чтобы сетка проволочного моста не попала в кадр. Бейли снимает не только птицу, но и все, что составляет повседневность: граффити на стенах сквота, где она живет с шебутным молодым отцом (Барри Кеоган); сонную муху на стекле окна, выходящего к докам; старшего брата с подружкой в их общей комнате. Поэтому, встретив эксцентричного мужчину по имени Птица (Франц Роговский), она тоже начинает снимать — мало ли что. Чудаковатый Птица говорит, что разыскивает родителей, которые жили в одной из пятиэтажек в округе — преодолев недоверие, Бейли решается ему помочь.
Бейли продолжает ряд женских героинь из фильмов Арнольд, чье взросление происходит в небезопасной среде и при властном мужском присутствии. Настороженность, скука, злость на отсутствие автономии, которые испытывает подросток, придают вес буквально каждой сцене с ее участием. «Птица» близка к ранним, социально-реалистическим работам Арнольд — «Аквариуму» и оскароносной короткометражке «Оса», фильмам, где действие, так же, как и в «Птице», происходит на юге Англии, в Кенте. Арнольд сама родом оттуда, поэтому мир дешевого жилья, мусора, зависимостей и ранних беременностей показаны с глубоким сочувствием и нежностью к людям, которые вынуждены жить в социально неблагополучной среде. Новое для Арнольд — это мотив чудесного, фантазии, обретшей физическую оболочку. На этом строится интрига фильма — кто или что такое Птица?
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
«Птица»
Режиссер Андреа Арнольд
Великобритания, США, Франция, Германия, 2024. 119 мин.
18+