Ранние экспериментальные фильмы Ольги Столповской: «Суд над Брунером», «Небеса» и «Абоненты».
Протестуя против устройства современного рынка искусства, Александр Бренер использовал картину Казимира Малевича как основу для собственного высказывания: в январе 1997 года он баллончиком зеленой краски нанес на «Белый супрематический крест» (1920–1921), хранящийся в Городском музее Амстердама, изображение доллара. «Суд над Брунером» — авангардное мокьюментари 1998 года, инсценирующее акцию Бренера и последовавшее за ней судебное разбирательство.
«Небеса» — коллективный портрет двенадцати российских художников, режиссеров и поэтов, включая Германа Виноградова, Георгия Острецова и Глеба Олейникова. Герои фильма отвечают на один и тот же философский вопрос о небе.
«Абоненты» — детективный короткометражный фильм, сюжет которого разворачивается вокруг звонка по случайному номеру.
Ольга Столповская (род. 1969, Москва) — режиссер, продюсер, писательница, куратор кинофестивалей, участница движения параллельного кино. В 1996–1997 годах — главный редактор журнала «Сине Фантом» и одноименного киноклуба.
Показ представит специалистка архива Музея «Гараж» Яна Нохрина. После показа состоится обсуждение с Ольгой Столповской и Яной Нохриной.
«Суд над Брунером»
Ольга Столповская
Россия, 1998. 11 мин.
«Небеса»
Ольга Столповская и Дмитрий Троицкий
Россия, 1999. 22 мин.
«Абоненты»
Ольга Столповская и Виктор Алимпиев
Россия, 2000. 12 мин.