Последний фильм иранского классика и диссидента Джафара Панахи — это исследование в свойственной режиссеру фокуснической документально-игровой манере такой темы, как несвобода и ее преодоление в иранском обществе.
Юная Маржие жаждет стать актрисой, но родители обманом вынуждают ее отказаться от этой мечты в пользу замужества. Находясь на грани самоубийства, она записывает видео, в котором просит знаменитую иранскую актрису Бехназ Джафари убедить ее семью отпустить ее учиться в Тегеран.
Чтобы узнать о судьбе Маржие, Бехназ вместе с режиссером Джафаром Панахи отправляются на машине в родную деревню девушки. Путешествуя по извилистым дорогам и встречая разговорчивых незнакомцев, они отчасти становятся героями другого мэтра иранского кино — Аббаса Киаростами, который одним из первых в иранском кино пошатнул границу между документом и фикцией, рассматривая их связь как метафору отношений между правдой и ложью в иранском социуме.
В «Трех лицах» это двойничество факта и вымысла зеркалится в двойной морали иранской реальности, в которой официальный патриархальный нарратив вовсе не отменяет критическую позицию, протест и даже бунт отдельного человека. Будь то юная актриса Маржие или сам Джафар Панахи, который уже больше десяти лет продолжает снимать кино у себя дома, на даче или в своем автомобиле, несмотря на выданный ему запрет на профессию. «Три лица» — это четвертая картина мастера, снятая им в обход цензурных ограничений, в которой он появляется на экране в роли самого себя. Фильм получил награду за лучший сценарий на 71-м Каннском международном кинофестивале.
Фильм демонстрируется на турецком, персидском и азербайджанском языках с русскими субтитрами.
«Три лица»
Режиссер Джафар Панахи
Иран, США, 2018. 100 мин. 18+