Лекция Роберта Бёрда «Всё, что есть, есть свет: Андрей Тарковский и экспериментальное кино в США (на примере Стэна Брэкиджа)»

ОПИСАНИЕ

В 1983 году Андрей Тарковский посетил кинофестиваль в городе Теллурайд (штат Колорадо) по приглашению классика американского экспериментального кино Стэна Брэкиджа. Наряду с мини-ретроспективой Тарковского, на фестивале был показан новый фильм Брэкиджа Hell Spit Flexion (1983). Пользуясь случаем, Брэкидж показал российскому коллеге и другие свои работы, проектируя их на обои в гостиничном номере.

Из этого опыта родился очерк Брэкиджа о знаменательной (не)встрече с Тарковским и отношении российского классика к экспериментальному кино. Беря за основу этот рассказ, Роберт Бёрд прослеживает в своей лекции сходства между творчеством Тарковского и развитием американского экспериментального кино (от Майи Дерен до Натаниэла Дорски).

О ЛЕКТОРЕ

Роберт Бёрд — профессор Чикагского университета, специалист по истории и теории русской литературы и кино ХХ столетия. Автор книг о Федоре Достоевском и символисте Вячеславе Иванове. В 2005 году вышла книга Бёрда о фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев», а в 2008-м — книга «Андрей Тарковский: стихии кино». Автор статей об Александре Сокурове, эстетике киностудии «Ленфильм», видеоработах Ольги Чернышевой, картинах Александра Медведкина. В 2017 году участвовал в создании выставки «Революция каждый день» (Музей искусств Дэвида и Альфреда Смартов при Чикагском университете) и обширного каталога этой экспозиции. В настоящее время завершает работу над монографией «Социалистический реализм как модель» и приступает к работе над книгой «Андерграунд: к истории образа-понятия».

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход свободный по предварительной регистрации.

Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский.

РЕГИСТРАЦИЯ

Почтовая рассылка
Оставляя свой адрес электронной почты, вы даете согласие на получение рассылки и принимаете условия Политики Музея «Гараж» в отношении обработки персональных данных.