Ирина Кулик предлагает взглянуть на эволюцию британской скульптуры в послевоенный период на примере творчества Эдуардо Паолоцци и Билла Вудроу.
Эдуардо Паолоцци (1924–2005) родился в Эдинбурге в семье итальянских эмигрантов. Учился в Лондоне и Глазго, работал и преподавал в Париже, Берлине, Мюнхене и других городах. Коллаж Паолоцци «Я была игрушкой богача» (1947) считается самым ранним в истории искусства образцом поп-арта. Сооснователь лондонской «Группы независимых» (1952–1955) — объединения художников и теоретиков, одними из первых критически переосмысливших наследие модернизма. Наибольшую известность Паолоцци, работавшему с различными формами и материалами, принесли печатная графика и скульптуры, многие из которых установлены в общественных пространствах Великобритании и Европы. Также занимался прикладным искусством — керамикой, текстилем, мозаикой, графическим дизайном. В 1989 году был посвящен в рыцари Британской империи.
Билл Вудроу (род. 1948) — британский скульптор. Выпускник Колледжа св. Мартина и Школы искусств в Челси. Начал карьеру в 1970-е, используя в качестве материалов найденные на улицах и свалках куски машин, бытовые приборы и другие объекты, разбирая и пересобирая их в произвольном порядке, создавая таким образом причудливые ассамбляжи. В 1990-е Вудроу начал работать с бронзой, однако его работы сохранили нарративный характер и часто напоминают инсталляции, состоящие из отдельных частей. Скульптура Вудроу «Невзирая на историю» (2000), затрагивающая одну из постоянных тем в творчестве художника — противостояние природного и культурного, была установлена на Трафальгарской площади на так называемом «Четвертом постаменте». В 2002 году был избран членом Королевской академии художеств.