Цифровое и сетевое искусство — одни из самых уязвимых форматов в существующих условиях. Простенькая гифка или сложная сетевая композиция — все, что происходит внутри компьютера, — по своей сути является перформансом-продуктом тех или иных технических и культурных обстоятельств.
Традиционные институции по сохранению культурной памяти не могут предложить эффективные способы воспроизведения перформансов такого рода. Драган Эспеншид расскажет про платформу Rhizome, появившуюся в 1996 году в цифровом формате при содействии Нового музея в Нью-Йорке, а затем создавшую единую программу по сохранению цифровых данных и, в сотрудничестве с партнерами-исследователями, разработавшую концепцию и необходимое программное обеспечение, чтобы гарантировать надежное будущее наиболее актуальным формам современного искусства сегодня.