Дискуссия «Музыка под запретом»

ОПИСАНИЕ

В рамках публичной программы выставки «Музыка на костях» в Музее «Гараж» пройдет дискуссия «Музыка под запретом» с участием музыкальных экспертов и правозащитников. На встрече будет поднят вопрос об андерграунде как о культурном феномене, а также вопросы, связанные с культурными запретами и опытом правозащитных организаций в этой области.

Разговор о культурных запретах прошлого и настоящего откроют два доклада: генеральный директор Северокорейского стратегического центра в США (NKSC) Питер Ли расскажет о культурных запретах в КНДР и о деятельности своей правозащитной организации, занимающейся рискованным импортом культуры на территорию Северной Кореи, а адвокат по правам человека Магнус Эг поделится своим опытом юридической защиты музыкантов.

В общей дискуссии «Музыка под запретом» также примут участие исследователь советского музыкального авангарда и основатель «Термен-центра» Андрей Смирнов, исследователь русской жанровой песни (шансона) Максим Кравчинский и куратор выставки «Музыка на костях» Стивен Коутс. Модератор беседы — музыкальный критик Артемий Троицкий.

К дискуссии приурочен трехдневный кинофестиваль, который пройдет 7, 9 и 10 сентября, в рамках которого покажут фильмы о культурных запретах и ограничениях в XX веке.

ОБ УЧАСТНИКАХ

 

Стивен Коутс — композитор и музыкальный продюсер, выпускник Королевской академии художеств, лидер британской инди-поп-группы The Real Tuesday Weld, один из основателей проекта X-Ray Audio Project (Лондон) и куратор выставки «Музыка на костях» в Музее «Гараж». В 2010 году Коутс представил на радио Resonance FM (Лондон) серию документальных программ «Звуки пропаганды и холодная война», посвященную использованию музыки в политических целях на Западе и в СССР. Во время гастролей в Санкт-Петербурге в 2012 году он открыл для себя «музыку на костях» и затем посвятил пять лет изучению этого феномена. Живет и работает в Лондоне.


 

Максим Кравчинский — журналист, коллекционер, историк русской жанровой песни (шансона), сценарист музыкальный продюсер и ведущий авторской программы на телеканале RTVI (Канада). Автор книг «Русская песня в изгнании» (2007), «История русского шансона» (2012), «Цыганская песня от “Яра” до Парижа» (2013), «Песни и развлечения эпохи НЭПа» (2015), «Музыкальные диверсанты» (2016), «Интеллигенция поет “блатные” песни» (2017). Живет и работает в Торонто.

 


 

Питер Ли — генеральный директор Северокорейского стратегического центра в США. Его правозащитная карьера началась в 2005 году в Доме свободы — вашингтонской организации по правам человека. За время работы в Доме он организовал в Вашингтоне, Сеуле и Брюсселе три крупные международные конференции по правам человека в КНДР. В 2006 году провел первые слушания в Европейском парламенте, касающиеся беженцев и правозащитников из Северной Кореи, а в 2007 году подготовил два отчета о преступлениях против человечества, совершенных северокорейским режимом. Живет и работает в Нью-Йорке и Сеуле.


 

Андрей Смирнов — междисциплинарный художник, куратор, исследователь и композитор. Создатель и руководитель «Термен-центра» (1992–2012) в Москве. Научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. С 1976 года занимается изучением электронной музыки, экспериментального звука и жестовых интерфейсов; собрал коллекцию исторических документов и электромузыкальных инструментов, которые активно использует в сочинении и исполнении музыки, кураторских проектах, семинарах и мастер-классах в США, Европе и России. Автор книги Sound In Z: Experiments In Sound and Electronic Music in Early 20th Century Russia (Walther Koenig, 2013).


 

Артемий Троицкий — рок-журналист, музыкальный критик, теле- и радиоведущий, продюсер, преподаватель. Первые статьи о рок-музыке опубликовал в 1975 году в журнале «Ровесник». Автор первой монографии о русском роке Back in the USSR: The True Story of Rock in Russia (Faber&Faber, 1988), а также книг «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом» (1990), «Поп-лексикон» (1990), «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…» (1991), «Гремучие скелеты в шкафу» (2008). В 1980-е был активным участником советского музыкального подполья, организовывал рок-фестивали и концерты таких групп, как «Машина времени», «Зоопарк», «Кино». В 1990-е продюсировал фестивали электронной музыки и выступления таких исполнителей, как Fantastic Plastic Machine, De Phazz, Sonic Youth. Живет и работает в Таллине.


 

Магнус Эг — международный защитник прав человека и свободы выражения. Прежде чем присоединится к Freemuse в 2015 году, Магнус пять лет работал в Комитете защиты журналистов в Нью-Йорке, в том числе помощником директора отдела коммуникации. До этого работал в министерстве науки, технологии и инновации Дании, в датском новостном агентстве «Рицаус Бюро», а также занимался исследовательским проектом, посвященным Арктике. В 2007 году разработал первую медиастратегию для мэра Окленда (Новая Зеландия). Является регулярным комментатором датской радиопередачи, публикуется в Huffington Post, DR Orientering, Politiken и Harvard University’s HPCR Blog. Имеет степени бакалавра и магистра политологии (Университет Копенгагена). Живет и работает в Берлине.