РЕГИСТРАЦИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ

Дискуссия «Освобождающий потенциал технологий»

Дата:

Расписание

19:00–21:00

Место

Лекторий Музея «Гараж»

ОПИСАНИЕ

Дельфин Сейриг и Шанталь Акерман используют камеру по-разному.

Если первая в «Будь красивой и молчи!» сокращает дистанцию между собеседницами, то вторая ее создает: в «Жанне Дильман, 23, набережная Коммерции, Брюссель, 1080» героиня оказывается почти в лабораторных условиях наблюдения. Дискуссия не только продолжит тему отношений режиссерки и камеры, заданную в кинопрограмме, но и развернет более широкую историю отношений женщины и механизмов: обратится к роли техники в руках медиахудожниц, ее значимости в контексте гендерных исследований и ее влиянию на нарратив в видеоиграх.

ОБ УЧАСТНИКАХ

Татиана Крувко — культуролог, приглашенный преподаватель в НИУ ВШЭ и РГГУ. Исследовательница кинематографа с точки зрения гендерных исследований и постгуманизма. Автор книги «Капризное отражение. Феминистские идеи на киноэкране». 

Ольга Шиляева — драматургиня, игровая сценаристка, нарративная дизайнерка, номинантка на премию «Золотая маска». Автор телеграм-канала о драматургии и видеоиграх Dramas & Dragons.

Камила Юсупова (Kami Usu) — участница арт-группы Digital Sisters, медиахудожница, виджей и музыкантка. Работает с алгоритмической эстетикой, генеративной графикой и саунд-артом. Регулярно выступает с электроакустическим и визуальным сетом в галерее ГРАУНД Солянка, Центре электроакустической музыки Московской консерватории, Культурном центре ДОМ, на Новой сцене Александринского театра, концертной площадке «Бумажная Фабрика». Участница выставок и фестивалей: Intervals, «НУР», «ПУСК», «Человек и нейросети: кто кого создает?», «Моей матерью был компьютер», «Живые топологии / Нечеловеческие агенты», «Art & Science: Открытые тела». В составе арт-группы Digital Sisters работает с цифровыми и аналоговыми инструментами, полевыми записями и DIY-синтезаторами для создания звуковых и художественных проектов.

Виктория Самохина (sseverachtoli) — участница арт-группы Digital Sisters, медиахудожница, виджей и исследовательница. Работает с темами звукового искусства, дереализации, синестезии и времени‌. Выступала на площадках: Powerhouse, Музей Вадима Сидура, галерея Краснохолмская. Участница выставок и фестивалей: Intervals, «ПУСК», «НУР», «Программируемое искусство», «Звучит», «Электрические сны», Climate Cultures Festival (Берлин). В составе арт-группы Digital Sisters работает с цифровыми и аналоговыми инструментами, полевыми записями и DIY-синтезаторами для создания звуковых и художественных проектов.

Ирина Марголина (принимает участие онлайн) — сокураторка кинопрограммы «Женщина и камера», исследовательница кино. В 2015 году защитила в Европейском университете (Санкт-Петербург) магистерскую работу о цвете в европейской кинохронике 1910-х. Исследует цвета в советском кино в своем диссертационном проекте в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана. Пишет для журналов «Сеанс», «Искусство кино», «Синема Рутин» и других. Преподает историю и теорию кино в русскоязычных киношколах. Ведет подкаст о кино «Порядок снов». Перевела на русский язык книгу Рэйчел Морли ​​«Изображая женственность. Женщина как артистка в раннем русском кино», сборник эссе Юрия Медена «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века». В 2022 году в серии «Сеанс. Лица» вышла книга Ирины Марголиной о Джеке Николсоне.

ПОСЕЩЕНИЕ

Посещение свободное по предварительной регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ