Дискуссия кураторов и участников выставки «Безграничный слух»

В завершении экспериментального проекта «Безграничный слух» художник Тарек Атуи, куратор группы Council Грегори Кастера и кураторы Музея «Гараж» Анастасия Митюшина и Ярослав Воловод обсудят результаты работы выставки и программы перформативной медиации «Руководство к (недо)пониманию».

Во время финальной дискуссии участники попытаются ответить на следующие вопросы: насколько выставка «Безграничный слух» изменила Музей «Гараж»? Что нового привнесла она в московский контекст? Стала ли она событием для глухого сообщества?

 Особое место на выставке заняла перформативная медиация «Руководство к (недо)пониманию», разработанная художниками Лендл(ом) Барселос(ом), Валентиной Дезидери и Мириам Лефковиц. Ее ведущими стали обученные художниками медиаторы-перформеры, которые работали на протяжении всей выставки. Акцент в «Руководстве к (недо)пониманию» был сделан на опыте глухоты — к подготовке медиации были привлечены в качестве экспертов глухие и слабослышащие.

Реакция посетителей на перформативную медиацию, которая предполагала разностороннее и часто непредсказуемое взаимодействие со зрителем, была самой разной. Записи, оставленные в книге отзывов (пунктуация и орфография авторов сохранены), разнились от «Звуковой массаж с медиатором — это новый опыт, полный релакса, как после семи часового сна, и открытие новых способностей к понимаю и чувствованию мира» до «В выставках ничего не объяснили, мотивируя, что участвовать в играх с экспонатами можно только с спец людьми, которые нас игнорировали. Кинул обидку. Скукота».

Во время дискуссии кураторы и художник, чьи работы легли в основу выставки и стимулировали возникновение перформативной медиации, также поговорят о том, смогла ли выставка стать площадкой для практик восприятия звука и каковы результаты взаимодействия перформеров-медиаторов с посетителями выставки.

ОБ УЧАСТНИКАХ

Тарек Атуи (род. 1980, Бейрут) — музыкант, композитор и саунд-художник. В 2006 году на лейбле Staalplaat Records в серии Mort Aux Vaches вышел его первый альбом. В 2008-м работал художественным руководителем студии STEIM (Амстердам), занимающейся исследованием и развитием новых электронных музыкальных инструментов. Работы Атуи были представлены на многочисленных форумах современного искусства, в том числе на биеннале в Шардже (2009, 2013), Сеульской международной биеннале медиаискусства (2010), Performa 11 (Нью-Йорк, 2011), dOCUMENTA (13) (Кассель, 2012) и 8-й Берлинской биеннале (2014), на выставках в Новом музее (Нью-Йорк, 2010), Доме искусства (Мюнхен, 2010), галерее Серпентайн (Лондон, 2012) и других. Живет и работает в Париже.


Грегори Кастера — куратор группы Council, проводящей междисциплинарные исследования в области искусства и науки с целью стимулировать новые подходы к пониманию социальной проблематики.


Анастасия Митюшина (Москва, 1982) — куратор публичной программы Музея современного искусства «Гараж». Окончила факультет истории и теории искусства Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (2004). Работала консультантом двух частных коллекций современного искусства, руководила пиар-кампанией Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2010) биеннале, была помощником куратора выставки «МосквАполис» в Пермском художественном музее (2007). В 2005–2007 году сотрудничала в качестве менеджера проектов с рядом российских музеев, в том числе принимала участие в подготовке выставки Павла Филонова в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва). Избранные кураторские проекты: «do it Москва» (совместно со Снежаной Кръстевой; Музей современного искусства «Гараж», 2014); «Арт-эксперимент. В гостях у художника» (Музей современного искусства «Гараж», 2015); «Единомышленники» (совместно с Марией Сарычевой; Музей современного искусства «Гараж», 2016; Ельцин Центр, Екатеринбург, 2017); «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые» (совместно с Дмитрием Гутовым и Давидом Риффом; Музей современного искусства «Гараж», 2018); «Безграничный слух» (совместно с Ярославом Воловодом и группой Council; Музей современного искусства «Гараж», 2018). Публиковалась в журнале «Архроника», «Художественном журнале» и на портале «Артгид».


Ярослав Воловод (Мурманск, 1991) — младший куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончил Восточный факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Получил магистерскую степень в области кураторских исследований совместной программы Бард-колледжа (Нью-Йорк) и СПбГУ. Стажировался в Центральном институте Хинди (Нью-Дели) и Гейдельбергском университете, был участником программы TRANScuratorial Academy (Берлин / Мумбаи). Сотрудничал с фондом Calvert 22 (Лондон), фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург), международной организацией CEC ArtsLink (Нью-Йорк / Санкт-Петербург) и другими институциями.


Ира Венская (род. 1985, Москва) — художник, исследователь, участник многочисленных независимых танцевальных проектов. В 2000–2015 году сотрудничала с различными театральными и танцевальными коллективами, активно гастролировала, выступала на театральных и фестивальных площадках более чем 15 стран, в том числе в Италии, Китае, Франции, Хорватии, Черногории и Швейцарии. Участница акции «Если…» (2015). Автор документальных видеопроектов «#вижутебя» и «#стопвремя» (2017). Медиатор-перформер на выставке «Безграничный слух» (2018).

 

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход свободный по предварительной регистрации.
Лекция доступна глухим и слабослышащим посетителям, во время мероприятия будет осуществляться перевод на русский жестовый язык.

РЕГИСТРАЦИЯ