В своей художественной практике Елена Аносова сосредоточена на работе с темой границ в контексте различных сообществ.
Преимущественно Елена фокусируется на визуальной социологии, комбинируя фотографию, инсталляцию и исследование архивов. Эта практика часто развивается вокруг понятия «архетип», введенного Карлом Юнгом в обиход для исследования внутренних мотиваций личности в 1919 году. Согласно Юнгу, люди делятся на несколько базовых групп, принадлежность к одной из них может описать логику действия личности, вектор ее движения. Каждый год в середине августа, в канун дня рождения, Елена проводит просветительскую встречу или открывает выставку как куратор или участник. Таким образом художница создает видимую веху в жизни. «В детстве меня большего волновал вопрос „кто я?“, а лишь затем появился вопрос „что происходит?“. Введение понятия „архетип“ в практику помогает мне лучше видеть метавзаимосвязи между явлениями», — говорит художница. Этому понятию и будет посвящена встреча в Музее «Гараж».
Повествование будет разворачиваться на примере трех произведений — проекта «Отделение» о деформации личности в женских тюрьмах, нон-фикшена «Атлас первого снега» о выживании в экстремальных условиях Крайнего Севера, созданного по мотивам истории семьи Елены, и серии портретов «Раздевалка» о том, как нарушаются личные границы и формируется психология покорности. Елена расскажет, как можно использовать знание об архетипах для осмысления привычки разделять людей на своих и чужих, а также о том, как сильно насмотренность и ассоциативность воображения влияют на способность понимать метафоры. В конце художница предложит обсудить, как проживаемый опыт трансформирует жизненные установки и память.