Ирина Кулик проведет параллель между идеями и произведениями Карла Андре и Рэйчел Уайтрид — классиков послевоенного периода, оказавших существенное влияние на эволюцию современной скульптуры.
Карл Андре (род. 1935) — основоположник и, наряду с Дональдом Джаддом и Робертом Моррисом, один из главных художников и теоретиков минимализма в искусстве. В молодости работал погрузчиком на железной дороге, снимая мастерскую на двоих с Фрэнком Стеллой и постепенно вырабатывая собственный стиль, радикально изменивший представления о скульптуре и пространстве. С начала 1960-х Андре работал с геометрической абстракцией, создавая однотипные трехмерные объекты из повседневных или промышленных материалов — дерева, пластика, металла, бетона. Кроме того, он известен как автор поэтических и критических текстов, а также как промышленный дизайнер, чью мебель отличает та же минималистичная манера, что характерна для его искусства.
Рэйчел Уайтрид (род. 1963) — выпускница Голдсмитс-колледжа, представительница поколения Молодых британских художников, первая женщина — лауреат Премии Тернера (1993), автор одной из дебютных инсталляций в рамках проекта «Четвертый постамент» на Трафальгарской площади в Лондоне (2001), памятника жертвам Холокоста в Вене («Безымянная библиотека», 2000) и масштабной инсталляции «Набережная» в Турбинном зале Тейт Модерн (2005). Скульптуры Уайтрид обычно представляют собой слепки привычных объектов и целых зданий из современных материалов — бетона, пластика, полиэтилена. Кроме того, она работает с графикой, печатными техниками, участвует в социальных инициативах и многочисленных паблик-арт-проектах.