Block 2. Museums and communities

Schedule

February 18–20, 2022
Block 2. Museums and communitiesBlock 2. Museums and communities

DESCRIPTION

Garage Museum of Contemporary Art is pleased to announce the 7th annual Experiencing the Museum conference and invites participants to join a collective discussion of the past decade’s achievements and possible scenarios for the future development of inclusive projects.

HOW TO TAKE PART

Advance registration is required.

Events will be interpreted into Russian Sign Language and accessible to deaf and hard-of-hearing visitors.

For more information, please contact openmuseum@garagemca.org


We care about the health of our visitors and follow the decree of the Moscow government, by which a visit to the Museum is only possible with a QR code and an original passport.

Visitors under 18 do not need a QR code but must be accompanied by an adult with a QR code. Personal protective equipment must be used at the event.

Schedule

Museums and Communities

The second weekend of the conference Experiencing the Museum is a reflection on the role of communities in the inclusive practices of cultural institutions. The word “community” can be heard more and more frequently in relation to the museum context, with museums striving to create or accumulate around them various communities, such as deaf visitors or people with migration experience. Engaging such audiences seems to be a perfect opportunity to make the museum space more open and polyphonic as well as instigate profound shifts in established practices and relationships through the development of new narratives around museum objects, exhibitions, or subjective relationships.

On February 18, Garage will run a workshop on the principles of launching new interpretations of museum objects, a discussion based around the work of Russian and British cultural institutions with various communities, and a workshop on the methods for evaluating the effectiveness of inclusive practices.

The events within the Museums and Communities block are organized with the support of the Cultural and Education Section of the British Embassy in Moscow as part of the UK – Russia Creative Bridge 2021–2022 international program.

Date
Friday, February 18

Workshop: Rethinking the Museum: New Interpretations of Objects and Relationships Around Them

Museum collections (especially ethnographic) bring together objects related to a particular stage in the life of a community to create an illusion of its representation. Such objects are moved and analyzed depending on the personalities who placed them in the museum environment. Such politics is called into question today.

Workshop visitors are invited to rework texts and stories accompanying selected items from museum displays. Together with experts, the Museum staff, and activists, participants will suggest new labels for select items of Kubachi* ceramics from the collections of Russian and British museums. One possible strategy, for example, is to shift the focus to the origin of a particular object and its connection with the community. This collective action is set to become a reflection on a new interpretation of museum exhibits and forms of inter-museum interaction, whereby all participants would be heard and have equal rights.

*Kubachi is a mountain village in Dagestan, whose dwellers have preserved in their home collections multiple examples of fifteenth–eighteenth-century Iranian dishes.


Hosts

Nastya Indrikova is an independent researcher of museum collections. She is the ethnographic and photo editor at EastEast, author of the Telegram channel Murmolka about museum anthropology, former photo director and producer of the project Big Museum and photo editor of the educational project Arzamas.


Shaheen Kasmani is an artist, educator, producer, and curator. She co-curated The Past is Now exhibition at Birmingham Museum in 2017–2018. Shaheen specializes in Islamic Art using paper and textiles and aims for her work to be part of telling a story and reclaiming forgotten narratives.


Attending the conference is available with advance registration.

REGISTRATION

Participants will have access to simultaneous interpretation to Russian and Russian Sign Language.

The event will take place at Garage Education Center in a hybrid format. Participation is possible online or offline. Please indicate the format convenient for you in the registration form.

Date
Friday, February 18
Time
12:00–13:30
Place
Garage Education Center

Coffee break

Date
Friday, February 18
Place
Garage Education Center

Discussion: Communities in and around Museums: Interaction Practices and Principles

Operating in the direction of inclusion and, in a broader sense, of social justice, museums are increasingly focusing on people, seeking to establish communication and build a dialogue with various audiences. Within this vein, inclusive programs are positioned as work with communities. However, it is not always obvious what these communities are and by what criteria they unite or are being united in the practices of cultural institutions.

The discussion brings together Russian and British culture professionals who implement projects, in one way or another, designed for different communities, such as elderly people, people with migration experience, or deaf and hard-of-hearing visitors. The conversation is set to help return to the origins—by defining the very term “community” (using versions proposed by participants) and subsequently discussing collectively the principles of interaction, who and how constructs them, whether the relationships between institutions and communities are mutually beneficial, and how they influence and change each other.


Participants

Siobhán Forshaw is a curator and researcher, currently working as Curator: Community Programs at the Whitechapel Gallery in London, UK. She will present on Voices That Matter, a two-year project at the Whitechapel Gallery that collaborated with women and people of marginalized genders living in London's East End, from mostly Bangladeshi and Somali origins. The project opened up questions about the dominance of spoken English in the art world and the politics of translation when delivering learning and participation programming.


Marianna Kruchinski is public programs curator at the Typography Center for Contemporary Art, Krasnodar. She is responsible for the Center’s film program and for the design of inclusive projects in cooperation with the Generation, Open Environment, and Good South foundations.

Marianna will talk about her experience of launching a dance laboratory as part of the Garage Screen Film Festival and other practices of interacting with the city’s various communities.


Dr. Tehmina Goskar is Curator and Director of the Curatorial Research Centre, Art Fund Headley Fellow at the Museum of Cornish Life, and a Fellow of the Museums Association.

Tehmina will present the project Citizen Curators (2017–2021), a work-based curatorial training scheme aimed at the communities of seven museums in Cornwall, a rural and coastal region with huge wealth disparities, remote from large urban centers, and with very limited access to high-quality informal educational opportunities. From the start, the program was pitched as an experiment in cultural democracy. Unlike larger, more wealthy museums and universities, Citizen Curators was formed from the grassroots for the grassroots, with a very modest budget provided by the Esmée Fairbairn Collections Fund. It resulted in 80 people being successfully trained in curatorial skills, modern ethical practice, and critical museum awareness. Tehmina’s presentation will reveal some of the key findings of the active four-year research project to show how successful such participatory and democratic learning programs are, their limitations, and the realization of a more diverse and inclusive museum community and workforce.


Vlad Kolesnikov is a speech pathologist, Russian Sign Language interpreter, teacher of supplementary education at School #52 for Deaf and Hard-of-Hearing Children, curator of Accessibility and Inclusion at GES-2 House of Culture, and co-curator of the Deaf Teens program at the project school Kaskad. Project as A Method. From 2015 to 2018, he developed programs for deaf and hard-of-hearing visitors at Garage Museum of Contemporary Art and from 2018 to 2021, he was head of accessibility and the implementation of inclusive programs at the State Historical Museum. His professional interests embrace education of deaf and hard-of-hearing audiences and their involvement in the overall cultural context.

Vlad will talk about the studio Kruzhok Kvadrat, an adapted extra-curricular education program for deaf and hard-of-hearing children that has been operating at Special School No. 52 since 2019. Kruzhok Kvadrat introduces students to jobs in arts and culture to help them with future career choices. The program uses special methods and techniques, including various forms of work that respond to each student’s individual needs in terms of development and education.


Rana Ibrahim is an Iraqi archeologist, a freelance collage artist, and the founder and director of the project Iraqi Women Art and War (IWAW). Rana will present IWAW, a women’s community group based in Oxford and established in 2018. The project gives women who have been affected by conflict an opportunity to process their experiences and tell their stories through art.


Moderators

Asel Rashidova is a manager in the Inclusive Programs Department at Garage Museum of Contemporary Art.

Tom Green is a Senior Producer at Counterpoints Arts, an organization that works in the UK and internationally on the arts, migration, and social change.


Attending the conference is available with advance registration.

REGISTRATION

The event will take place at Garage Education Center with broadcast on the Museum's YouTube channel.

Date
Friday, February 18
Time
14:00–15:30
Place
Garage Education Center

Coffee break

Date
Friday, February 18
Time
15:30–16:00
Place
Garage Education Center

Workshop: Outcomes and Results: How to Evaluate the Effectiveness of Inclusive Practices?

What do we hope to achieve with inclusive programs? As workers of cultural institutions, we aim to create the feeling of belonging, empowerment, confidence, and comfort. However, these notions are difficult to measure objectively. Since inclusion work is never visibly finished, how can success be measured?

This two-part workshop will explore measuring impact and change achieved through inclusive programs by exploring motivations, imagined futures, and risk assessments. We will begin exploring the theory and then analyze a case study to work together and see, during the practical session, how to apply some of these ideas to measure impact and change achieved, as well as how to report on them to achieve transparency and advocate for the further development and promotion of inclusive practices.


Host

Rachael Minott is a Jamaican-born artist, curator, and researcher. She is currently Inclusion and Change Manager at the National Archives and trustee of the Museum of Homelessness. Researcher and co-curator of the exhibitions The Past is Now: Birmingham and the British Empire (2017), Within and Without: Body Image and the Self (2018) with Birmingham Museums Trust. As an artist, she has exhibited in the 4th Ghetto Biennale in Port au Prince, Haiti (2015) and the Jamaica Biennial (2017) and held her solo show Thinking about Jamaica at Willesden Gallery, London (2019).


Attending the conference is available with advance registration.

REGISTRATION

Participants will have access to simultaneous interpretation into Russian and Russian Sign Language.

The event will take place at Garage Education Center in a hybrid format, with the possibility of online and offline participation. Please indicate the format convenient for you in the registration form.

Date
Friday, February 18
Time
16:00–18:00
Place
Garage Education Center

Experiencing the Museum at MEGA Teply Stan

This year, the conference Experiencing the Museum invites participants to explore new formats (to add variety to the usual lectures) and new locations (to spark up dialogue and interactions in non-obvious places that exist parallel to culture and education). Going outside the museum can help find the next required steps “after inclusion,” which will require a flexible approach to dealing with various degrees of exclusion that exists on all levels of access to knowledge and cultural values. This is why the conference will take place at the shopping mall MEGA Teply Stan. Artists Katrin Nenasheva, Aziza Kadyri, and the creative collective Pobegi will show their projects targeted at interaction with chance—or at least unprepared—participants.

As the space of the shopping mall can bring together people with different experiences and belonging to different communities, artistic interactions there offer a a logical continuation to the conference’s ambition to work with communities and the questions of difference in general.


Installation: forest

The "shoots collective invites MEGA visitors to forest—an installation featuring video documentation of the winter landscape nearest to the shopping center.

The forest space brings us back to contemplations on the origins of our life as an equal part of nature. The forest is free from social and urban structures, from the concept of "power" per se. A forest in the shopping mall space allows one to take a break in the abstract game of capitalism, the embodiment of which a shopping center can be. The installation forest frees you from the traps of discounts and cashback, inviting you to stay alone with yourself. Few manage to get out of the city into nature today, and some even find such a pastime uncomfortable, especially in the winter.

At the same time, even a winter forest maintains the temperature of the shopping center, so, despite the visual likeness with something natural, it is merely a simulacrum perhaps. And in the shopping center's environment, it turns into yet another product.

Rather than providing answers to questions, forest encourages the audience to reflect and later express their ideas at a general discussion/tea party.

"shoots" is a self-organized artistic collective. The purpose of the self-organization is to build horizontal, sustainable, and sensitive relationships in the world of contemporary art through local events and major festivals.

Project contributors: Daniil Dvinskikh (idea), Alexey Orlov (technical assistance), Tonya Komarova (filming), Vlad Bondin (sound), Nastya Sekunda (coordination) 


Workshop: Co-creation on the Shopping Center's Digital Layer

The shopping center often becomes the only free accessible venue for young people to socialize and spend time together. Artist Aziza Kadiri wonders whether standardized mall spaces can operate as a real safe place and invites visitors to a joint reflection and workshop.

As part of the workshop, Aziza will introduce participants to augmented reality tools and invite them to complete exercises on associations, share personal attitudes to the venue, and pose requests toward it. These ideas will be translated into drawings, collages, or images and then into augmented reality. Divided into groups, participants will take photos or videos of them, creating a piece that could become an alternative to street art or a way to transform or enhance the space. The resulting works and their documentation will be used to compose a kind of archive of the augmented and virtually appropriated MEGA store.

Aziza Kadiri is an interdisciplinary artist working with augmented and virtual reality, theater, and experimental costume. Her projects explore the themes of identity, migration, decolonial optics, and liminality.


Action: Quarrel with Me

Artist Katrin Nenasheva invites visitors to a shopping center to talk about diversity—of experiences, cultures, perceptions—in a dialogue-based game format. At the tables of MEGA's restaurant patio, Tasty Boulevard, you can discuss a story proposed by the artist or tell your own. The stories declared during the action will be documented on a typewriter and appear on the food court tables in real-time.

Launched in 2020, the action Quarrel with Me is a reflection on the increase in domestic violence cases during the pandemic. The action took place on the streets and in yards in Petersburg, Yaroslavl, and Krasnodar, and in 2022 continued in the entrance halls of residential buildings in Moscow.

Katrin Nenasheva (b. 1994, Krasnodar) is an actionist artist, psychoactivist, and director. Representing the third wave of actionism, her works implement an interdisciplinary approach to explore the life of closed communities, one of Nenasheva's key methods being the engagement of a wide variety of people not related to art, regardless of their age and education, in actions and art projects. She is the founder of Urban Self-Expression Headquarters—the first creative platform aimed at generating art activist practices.


Discussion-performance: after a winter forest walk

We invite MEGA visitors to sit down at our table and discuss the projects on view today. Let's look together for answers to the following questions: what negative or positive emotions do certain artworks invoke in you? What is contemporary art, and why can it seem incomprehensible? What is the figure of an artist?

We will also talk about the practice of "shoots" sprouting from various art communities in order to discuss what useful or harmful consequences the activity within the framework of such self-organizations can bring.

Along with Mega visitors, speakers who will contribute to the discussion and share their opinions include the members of the "shoots" collective Katerina Bychkova, Daniil Dvinskikh, Tonya Komarova, Alexey Orlov, Nastya Sekunda, and Vlad Bondin, artists Katrin Nenasheva and Aziza Kadiri, and moderator Valentin Diaconov.

The conversation will be documented and, in the future, can be published as a zine—a small-edition samizdat magazine.

The idea of ​​the discussion: Katerina Bychkova, event coordination: Nastya Sekunda


REGISTRATION

Free transfer from Teply Stan Metro to MEGA Teply Stan and back will be provided for registered participants of the event.

Date
February 19, Saturday
Time
14:00–17:00
Place
MEGA Teplyi Stan

Film Screening: Code of the Freaks

Taking Tod Browning's classic film Freaks as a starting point, Salome Chasnoff looks back at the history of the representation of disability in Hollywood, discussing particular cases with activists, researchers and filmmakers.

BUY TICKETS

Date
Sunday, February 20
Time
16:00–17:30
Place
Garage Auditorium

Блок 2. «Музеи и сообщества»

Расписание

18–20 февраля 2022
Блок 2. «Музеи и сообщества»Блок 2. «Музеи и сообщества»

ОПИСАНИЕ

Музей современного искусства «Гараж» объявляет о седьмой ежегодной конференции «Музей ощущений» и приглашает к коллективному разговору об итогах последнего десятилетия и возможных сценариях развития инклюзивных проектов в будущем.

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход доступен только по предварительной регистрации.

Мероприятия доступны для глухих и слабослышащих. Будет осуществляться перевод на русский жестовый язык.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь по адресу openmuseum@garagemca.org


 Посещение всех мероприятий конференции возможно только при наличии QR-кода и оригинала паспорта. Посетители младше 18 лет могут участвовать в cобытии только в сопровождении родителя или законного опекуна.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.На мероприятии необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Расписание

«Музеи и сообщества»

Вторые выходные конференции «Музей ощущений» — это размышления о роли сообществ в инклюзивных практиках культурных институций. Слово «сообщества» в музейном мире звучит все чаще. Музеи стремятся создавать или объединять вокруг себя различные сообщества: глухих людей или людей с миграционным опытом, например. Их вовлечение становится возможностью сделать пространство музея более открытым и полифоничным, спровоцировать глубинные сдвиги устоявшихся практик и отношений через создание новых нарративов вокруг музейных объектов, экспозиций или субъектных взаимоотношений.

18 февраля пройдут воркшоп о принципах создания новых интерпретаций музейных объектов; дискуссия о работе российских и британских культурных институций с различными сообществами; воркшоп о методах оценки эффективности инклюзивных практик.

Мероприятия блока «Музеи и сообщества» проходят при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021–2022.

Дата:
18 февраля, пятница

Воркшоп «Перепридумывая музей: новые интерпретации объектов и отношений вокруг них»

Коллекции музеев (этнографических прежде всего) объединяют объекты, относящиеся к определенному этапу жизни сообщества, и создают иллюзию его репрезентации. Организация и анализ таких предметов зависит от тех, кто поместил их в музей. Сегодня подобное восприятие ставится под вопрос.

Воркшоп предлагает участникам переработать тексты и истории, сопровождающие предметы из музейных экспозиций. Вместе с экспертами, сотрудниками музеев и активистами участники создадут новые этикетки для предметов «кубачинской* керамики», находящихся в собраниях российских и британских музеев. Например, одна из возможных стратегий — смещение фокуса на происхождение объекта и его связь с сообществом.

Это коллективное действие станет размышлением о новой интерпретации музейных объектов, о формах межмузейного взаимодействия, где все задействованные участники были бы услышаны и равноправны.

*Кубачи — горное селение в Дагестане, жители которого сохранили в домашних коллекциях множество образцов иранской посуды XV–XVIII веков.


Ведущие

Настя Индрикова — независимая исследовательница музейных собраний. Редактор этнографических материалов и фоторедактор проекта EastEast; автор телеграм-канала о музейной антропологии «Мурмолка»; бывший фотодиректор и продюсер проекта «Большой музей», фоторедактор образовательного проекта Arzamas.


Шахин Касмани —  художница, педагог, продюсер и куратор. Шахин была сокуратором выставки «Прошлое — это сейчас» в Музее Бирмингема (2017–2018). В своем творчестве она специализируется на исламском искусстве, используя бумагу и текстиль; ее работы призваны рассказывать и восстанавливать забытые истории.


Участие в воркшопе доступно только по предварительной регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Участникам будет доступен синхронный перевод на русский язык, а также перевод на русский жестовый язык.

Мероприятие пройдет в Образовательном центре Музея «Гараж» в гибридном формате. Возможно онлайн- и офлайн участие. Пожалуйста, укажите удобный вам формат в форме регистрации.

Дата:
18 февраля, пятница
Время
12:00–13:30
Место
Образовательный центр Музея «Гараж»

Кофе-брейк

Дата:
18 февраля, пятница
Время
13:30–14:00
Место
Образовательный центр Музея «Гараж»

Дискуссия «Сообщества в музеях и вокруг: практики и принципы взаимодействия»

Действуя в направлении инклюзии, шире — социальной справедливости, музеи все больше ориентируются на людей, стремясь наладить связь и выстроить диалог с различными группами аудиторий. В этом ключе инклюзивные программы позиционируются как работа с сообществами. При этом не всегда очевидно, что представляют собой сообщества и по какому принципу они объединяются или оказываются объединены в практиках культурных институций.

Дискуссия объединит российских и британских специалистов в области культуры, которые реализовывают проекты, так или иначе направленные на различные сообщества: например, людей старшего возраста, людей с миграционным опытом или глухих и слабослышащих людей. Разговор позволит вернуться к началу — определить этот термин (вариантами участников), а дальше вместе обсудить принципы взаимодействия; кто и как их выстраивает; являются ли отношения институций и сообществ взаимовыгодными и как они влияют и меняют друг друга?


Участники

Шивон Форшоу — куратор и исследовательница; в настоящее время работает куратором программ по работе с сообществами в Whitechapel Gallery (Лондон). Шивон представит Voices That Matter, двухгодичный совместный проект Whitechapel Gallery и женщин, а также людей из маргинализованных гендерных групп, проживающих в районе Ист-Энд в Лондоне, в основном родом из Бангладеш и Сомали. Проект поставил вопросы о доминировании английского языка в мире искусства, о политике перевода в процессе реализации образовательных и публичных программ.


Марианна Кручински — кураторка публичных программ Центра современного искусства «Типография» (Краснодар). Занимается кинопрограммой Центра, делает инклюзивные проекты в сотрудничестве с фондами «Поколение», «Открытая среда» и «Добрый Юг».

Марианна расскажет о том, как в «Типографии» танцуют все: об опыте организации танцевальной лаборатории в рамках кинофестиваля Garage Screen Film Festival и других практиках взаимодейcтвия с сообществами города.


Техмина Госкар — куратор, директор Центра кураторских исследований (Великобритания), член Ассоциации музеев Великобритании.

Техмина расскажет о проекте подготовки кураторов Citizen Curators, который проводился с 2017 по 2021 год на базе семи музеев Корнуолла (графство Корнуолл расположено в юго-западной части Англии вдали от крупных городов, доходы жителей графства сильно разнятся, и у людей почти нет доступа к неформальному образованию хорошего качества). Программа представляет собой эксперимент в культурной демократии — это проект от низовых сообществ для низовых сообществ с довольно ограниченным бюджетом. Ее выпускниками стали 80 человек — они обучились кураторским навыкам, современным этическим практикам и критическому музейному мышлению. Техмина поделится сильными и слабыми сторонами проекта, мыслями о создании более инклюзивного и разнообразного музейного сообщества.


Влад Колесников — сурдопедагог-дефектолог, переводчик русского жестового языка, педагог дополнительного образования школы для глухих и слабослышащих № 52, куратор программ доступности и инклюзии Дома культуры «ГЭС-2», сокуратор направления deaf teens проектной школы «Каскад. Проект как метод». С 2015 по 2018 год создавал программы для глухих и слабослышащих посетителей Музея современного искусства «Гараж», с 2018 по 2021 год руководил сектором формирования доступности и реализации инклюзивных программ Государственного исторического музея. Сфера профессиональных интересов связана с образованием глухих и слабослышащих и их вовлечением в общий культурный контекст.

Влад расскажет о студии «Кружок "Квадрат"» — адаптированной дополнительной образовательной программе для глухих и слабослышащих детей, которая действует на базе специальной коррекционной школы-интерната № 52 с 2019 года. «Кружок "Квадрат"» знакомит учеников с профессиями в сфере культуры и искусства, что способствует их профориентации в будущем. В рамках программы используются специальные методы и приемы, включая всевозможные формы работы, которые при этом отвечают индивидуальным потребностям в развитии, образовании и воспитании каждого учащегося.


Рана Ибрагим — археолог, художница иракского происхождения, основательница и руководительница проекта Iraqi Women Art and War (IWAW).

Рана представит Iraqi Women Art and War (IWAW) — сообщество женщин, существующее в Оксфорде с 2018 года. IWAW объединяет женщин, переживших военный конфликт, и дает им возможность рассказать свои истории через художественные практики.


Модераторы

Асель Рашидова — менеджер отдела инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж».

Том Грин — старший продюсер в Counterpoints Arts, организации, которая работает в Великобритании и на международном уровне в области искусства, миграции и социальных изменений.


Вход свободный по предварительной регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Мероприятие пройдет в Образовательном центре Музея «Гараж», также будет транслироваться онлайн на странице Музея на YouTube.

Дата:
18 февраля, пятница
Время
14:00–15:30
Место
Образовательный центр Музея «Гараж»

Кофе-брейк

Дата:
18 февраля, пятница
Время
15:30–16:00
Место
Образовательный центр Музея «Гараж»

Воркшоп «Итоги и результаты: как оценить эффективность инклюзивных практик?»

Какая цель стоит перед инклюзивными практиками? Как сотрудники культурных институций мы стремимся создавать ощущение общности, комфорта, внутренней силы и уверенности, а это понятия объективно трудно измеримые. Как можно измерить условный успех, если работа в направлении инклюзии не имеет видимого конца?

Воркшоп из двух частей посвящен тому, как измерить эффективность инклюзивных программ и оценить достигнутые изменения — через изучение мотивов, возможных сценариев будущего и оценки рисков. Первая часть — разбор теории, а вторая — совместный анализ кейса. Практическая часть позволит применить предложенные в теории идеи для оценки результата проекта и достигнутых изменений, а также узнать о методах отчета для обеспечения прозрачности и обоснования развития и продолжения инклюзивных практик.


Ведущая

Рэйчел Минотт — художница, куратор и исследовательница ямайского происхождения. Рэйчел ведет направление инклюзии в Национальном архиве и является попечителем Музея бездомности. Как исследователь и куратор Рэйчел участвовала в выставках «Прошлое сейчас: Бирмингем и Британская империя» (2017), «Внутри и снаружи: телесный образ и личность» (2018). Как художник Рэйчел выставлялась на 4-й Гетто Биеннале в Порт-о-Пренс (Гаити, 2015) и Ямайской биеннале (2017), а также с персональной выставкой «Думая о Ямайке» в галерее Уиллесден в Лондоне (2019).


Участие в воркшопе доступно только по предварительной регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Участникам будет доступен синхронный перевод на русский язык, а также перевод на русский жестовый язык.

Мероприятие пройдет в Образовательном центре Музея «Гараж» в гибридном формате. Возможно онлайн- и офлайн участие. Пожалуйста, укажите удобный вам формат в форме регистрации.

Дата:
18 февраля, пятница
Время
16:00-18:00
Место
Образовательный центр Музея «Гараж»

«Музей ощущений» в «МЕГА Теплый Стан»

Конференция «Музей ощущений» в этом году предлагает исследовать новые форматы (чтобы разнообразить привычные лекции) и новые локации (чтобы провоцировать разговоры и взаимодействия в неочевидных местах, существующих параллельно с культурой и образованием). Выход за пределы Музея также помогает определить шаги «после инклюзии», которые требуют гибкого подхода к разным степеням исключения, существующим на всех уровнях доступа к знаниям и культурным ценностям. Именно поэтому конференция пройдет и в торговом центре «МЕГА Теплый Стан». Здесь художницы Катрин Ненашева, Азиза Кадыри и творческое объединение «Побеги» развернут свои проекты, цель которых — взаимодействие со случайным или, как минимум, неподготовленным участником.

Поскольку пространство торгового центра способно объединить людей с разнообразным опытом и из разных сообществ, художественные взаимодействия здесь логично продолжают линию конференции по работе с сообществами и вопросом различий в целом.


«лес» — инсталляция

Объединение «побеги» приглашает посетителей торгового центра в «лес» — инсталляцию с видеодокументацией ближайшего к МЕГЕ зимнего пейзажа.

Пространство леса возвращает нас к размышлениям об истоках нашего существования как равноправной части природы. Лес свободен от социальных и городских структур, от понятия «власти» как таковой. «лес» в пространстве молла дает возможность взять паузу в условной игре капитализма, олицетворением которого может быть торговый центр. «лес» освобождает от ловушек скидок и кэшбеков и предлагает остаться наедине с собой. Немногим удается выбираться из города на природу, а некоторым и вовсе такое времяпрепровождение кажется некомфортным, особенно зимой.

При этом «лес» — хоть и зимний — сохраняет температуру торгового центра. И возможно, несмотря на визуальную схожесть с чем-то природным, в действительности же является лишь симулякром. А в контексте ТЦ — и вовсе становится очередным продуктом.

«лес» не дает ответов на вопросы, а скорее подталкивает зрителей к размышлениям, которые впоследствии можно высказать на общей дискуссии-чаепитии.

«побеги» — самоорганизованное художественное объединение. Цель самоорганизации — выстраивать горизонтальные, экологичные и чуткие взаимоотношения в мире современного искусства с помощью проведения локальных мероприятий и больших фестивалей.

Над проектом работали: Даниил Двинских (идея), Алексей Орлов (техническая помощь), Тоня Комарова (съемка), Влад Бондин (звук), Настя Секунда (координация)


«Сотворчество на цифровом слое торгового центра» — воркшоп

Торговый центр часто становится единственной доступной бесплатной локацией для социализации и совместного времяпрепровождения молодых людей. Художница Азиза Кадыри задается вопросом, можно ли типовые помещения молла сделать по-настоящему своими, и приглашает посетителей к совместному размышлению и воркшопу.

В рамках воршкопа Азиза познакомит участников с инструментами дополненной реальности, затем предложит выполнить упражнения на ассоциации, поделиться личным отношением к локации и запросами к ней. Эти мысли будут переведены в рисунки/коллажи/изображения, а затем в дополненную реальность. Участники в группах сделают фото или видео с их участием, которые могут стать альтернативой стрит-арту или способом преобразить или улучшить пространство. В итоге из созданных работ и их документации будет собран своеобразный архив дополненной и присвоенной в виртуальном пространстве МЕГИ.

Азиза Кадыри — междисциплинарная художница, работает с дополненной и виртуальной реальностью, театром и экспериментальным костюмом. Ее проекты исследуют темы идентичности, миграции, деколониальной оптики и лиминальности.


«Поругайся со мной» — акция

Художница Катрин Ненашева приглашает посетителей торгового центра к разговору на тему «разности»: опытов, культур, восприятий — в формате диалоговой игры. За столом Вкусного бульвара (ресторанного дворика МЕГИ) можно будет обсудить историю, предложенную художницей, или рассказать свою. Рассказанные на акции истории будут документироваться на печатной машинке — и в режиме реального времени появляться на столе ресторанного дворика.

Акция «Поругайся со мной» стартовала в 2020 году. Это рефлексия на тему увеличения случаев домашнего насилия в период пандемии. Акция проходила на улицах и во дворах в Санкт-Петербурге, Ярославле, Краснодаре, а в 2022 году продолжилась в подъездах жилых домов в Москве.

Катрин Ненашева (род. 1994, Краснодар) — художница-акционистка, психоактивистка, режиссер. Представительница третьей волны акционизма. В своих работах исследует жизнь закрытых сообществ, использует междисциплинарный подход. Один из главных методов работы Ненашевой — включение в акции и арт-проекты самых разных людей, не связанных с искусством, вне зависимости от образования и возраста. Создательница Штаба городского самовыражения — первой творческой платформы для создания арт-активистских практик.


Дискуссия-перформанс «после зимней лесной прогулки»

Приглашаем посетителей МЕГИ присесть к нам за стол и поговорить о проектах, выставленных сегодня.

Предлагаем вместе поискать ответы на такие вопросы: Какие отрицательные или положительные чувства вызывают у вас те или иные художественные работы? Что такое современное искусство и почему оно может казаться непонятным? Что из себя представляет фигура художника? Также в ходе дискуссии мы расскажем о деятельности «побегов» и различных художественных сообществ, чтобы обсудить, что полезного или вредного может нести за собой деятельность в рамках подобных самоорганизаций. Помимо посетителей МЕГИ в дискуссии примут участие и поделятся своим мнением: Катерина Бычкова, Даниил Двинских, Тоня Комарова, Алексей Орлов, Настя Секунда, Влад Бондин — участники объединения «побеги»; художницы Катрин Ненашева, Азиза Кадыри; куратор Валентин Дьяконов. Разговор будет документироваться и в дальнейшем может быть оформлен в зин — малотиражный самиздат. Идея дискуссии — Катерина Бычкова; координация мероприятия — Настя Секунда


РЕГИСТРАЦИЯ

Для зарегистрировавшихся участников мероприятия будет организован бесплатный трансфер от станции метро «Теплый Стан» до торгового центра «МЕГА Теплый Стан» и обратно.

Дата:
19 февраля, суббота
Время
14:00–17:00
Место
ТЦ МЕГА Теплый Стан

Кинопоказ «Кодекс фриков»

В своем киноэссе «Кодекс фриков» режиссерка Саломе Часнофф обращается к истории репрезентации инвалидности в голливудском кинематографе, взяв за отправную точку легендарную картину Тода Браунинга «Уродцы» и обсуждая дальнейшие прецеденты с активистами, исследователями и кинематографистами.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Дата:
20 февраля, воскресенье
Время
16:00–17:30
Место
Лекторий Музея «Гараж»

Поделиться