Героинями лекции станут восемь художниц разных поколений, чье творчество интересно рассмотреть в контексте выставки Луиз Буржуа.
Это американская сюрреалистка Доротея Таннинг (1910–2012), создававшая тряпичные скульптуры. Японка Яёй Кусама (р. 1929), изживающая в своих объектах и инсталляциях собственные фобии, и ее младшая соотечественница Тихару Сиота (р. 1972), оплетающая выставочные пространства огромными сетями-паутинами. Исландская художница Габриела Фридриксдоттир (р. 1971), чей причудливый мир на грани игры и колдовства создается в различных медиа — от графики и скульптуры до видеоарта и музыкальных клипов (среди прочего она сотрудничала с Бьорк). Ирина Нахова (р. 1955), еще в середине 1980-х превратившая собственную квартиру в первую в отечественном искусстве тотальную инсталляцию. Айдан Салахова (р. 1964), в своих скульптурах исследующая традиционное в культуре отношение к мрамору как идеальному материалу для репрезентации человеческого тела. Ирина Корина (р. 1977), чье сценографическое образование позволяет исследовать в инсталляциях пространство современной российской повседневности. А также Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) (р. 1969) и Ольга Егорова (Цапля) (р. 1968), перформансы, платья-объекты и инсталляции-гардеробы которых становятся оригинальным способом рассказывать истории и предпринимать социальные исследования.