Огюст Перре (1874–1954) одним из первых начал работать с открытым железобетоном и сохранял верность этому материалу до конца жизни.
«Мой бетон прекраснее камня», — говорил он. Современные конструктивные возможности он соединял с эстетическими принципами французского классицизма, добавляя к пяти классическим ордерам шестой, бетонный. Перре утверждал, что «декор всегда прячет огрехи строительства», и оставлял бетонные поверхности открытыми, добиваясь интересных фактур с помощью опалубки, а приятных оттенков — посредством добавления в бетонную смесь различных натуральных составляющих. Точный инженерный расчет позволял получать максимум пространства при минимуме материала. Перре стремился к пропорционально гармоничным, ясно читаемым и хорошо освещенным пространствам, считая, что эти качества чрезвычайно важны для психологического комфорта человека.
Архитектор остро полемизировал с Ле Корбюзье (работавшим в мастерской старшего коллеги в 1908 году). Последний, считал Перре, лишь притворялся, что ставит практичность превыше всего, в действительности принося долговечность здания и удобство его обитателей в жертву формальным экспериментам. Так, без карниза наружные стены дома быстро начинают требовать ремонта, слишком тонкие и короткие дымовые трубы не могут толком рассеять дым, а главное — столь любимые Ле Корбюзье ленточные окна дают слишком много света в одних местах и слишком мало в других. Сам Перре считал вытянутое по вертикали прямоугольное окно важнейшим элементом жилого дома, идеально организующим как освещение, так и пропорциональное членение стен.
Корбюзье, считая бывшего учителя ретроградом, тем не менее, охотно присваивал его идеи. Например, концептуальный проект «Города башен», созданный Перре в 1922 году, стал отправной точкой для «Города на три миллиона жителей», представленного Ле Корбюзье в 1924 году. Перре за свою жизнь построил немало башен, считая, что они необходимы для силуэта города. Большинство из них сужаются кверху, напоминая башни средневековых соборов, но при этом обходятся без прямых цитат из готики. Самые высокие из них — 27-этажный жилой дом в Амьене (104 м, 1942–1951) и башня собора Святого Иосифа в Гавре (107 м, 1951–1957).
Реконструкция центральной части портового города Гавра, разрушенной бомбардировками во время Второй мировой войны, стала крупнейшей и последней работой Огюста Перре (строительство по его проектам продолжалось еще десять лет после его смерти). Здесь архитектор смог применить свои градостроительные идеи, сформировав силуэт города с ясно читаемыми доминантами и обыграв специфику местности, связав ансамбль главной площади с Ла-Маншем. Главной задачей послевоенной реконструкции было быстрое восполнение потерь жилого фонда, и Перре строил экономичное социальное жилье с применением отлитых на заводе железобетонных панелей. При этом по пропорциям и колористике, использованию карнизов под крышей и колоннад в первом этаже здания сохраняли преемственность с привычной для Франции застройкой XIX века. Реконструкция Гавра стала одним из важных образцов для архитекторов и градостроителей других стран, в том числе СССР, а в 2005 году созданный Перре в Гавре ансамбль включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.