В рамках публичной программы к выставке «Единомышленники» один из ее участников, художник Джон Миллер, расскажет о своем понимании фигуративности, а также о глобализации и монополизации в современном искусстве.
По мнению Миллера, фигуративное искусство не обязательно миметически изображает действительность (и в этом смысле противоположно абстрактному), но представляет собой более сложный репрезентационный комплекс, способный выступать в качестве риторической платформы, аллегорически выражать различные модальности, исследовать социальные явления. На примере своих недавних работ художник обсудит данное различие. От своих ранних произведений, о которых Миллер расскажет в разрезе визуальной теории — в рамках нее даже абстрактное может пониматься как образное, — он перейдет к недавним работам, существующим в поле публичных пространств. Вторая часть дискуссии будет посвящена процессам — антагонистам современной культуры, одинаково склонной к монополизации и глобализации. Миллер расскажет о двух организованных им проектах последнего времени — Bad Conscience («Нечистая совесть») в галерее Metro Pictures в Нью-Йорке и Visibility («Видимость») в лондонской галерее Campoli Presti.