Ирина Кулик расскажет о взаимосвязи скульптурных и архитектурных форм в творчестве британского модерниста Энтони Каро и американского концептуалиста Дэна Грэма.
Энтони Каро (1924–2013) — британский скульптор-абстракционист. В 1950-е годы работал ассистентом у Генри Мура и, в частности, под его влиянием перешел от фигуративного изображения к абстракции. Одним из первых в истории скульптуры избавил ее от пьедестала, располагая свои объекты прямо на полу. Из материалов чаще всего предпочитал сталь, выкрашенную в неброские монохромные цвета. Кроме того, преподавал в различных арт-школах, участвовал в громких архитектурных проектах, в том числе — вместе с Норманом Фостером — в проектировании моста Миллениум в Лондоне. Обладатель многочисленных наград, в 1987 году Каро был посвящен в рыцари Британской империи а в 2000-м получил «Орден заслуг».
Дэн Грэм (род. 1942) — американский художник, критик и писатель. Начинал карьеру в 1960-е в качестве куратора, выставляя в своей нью-йоркской галерее работы Сола Левитта, Дональда Джадда, Дэна Флавина и других современников. Одновременно писал статьи о рок-музыке и актуальной культуре. Занимается концептуальными практиками, используя фотографию, видео, перформанс, а также трехмерные объекты, соединяющие элементы скульптуры, архитектуры и паблик-арта. Начиная с 1980-х создал по всему миру несколько десятков узнаваемых павильонов из стекла и металла для музейных и общественных пространств, ставших его визитной карточкой. Автор многих эссе и книг. Живет и работает в Нью-Йорке.