Возможно, самый известный российский художник, называющий себя последователем Казимира Малевича, Александр Панкин расскажет о своей авторской теории понимания супрематизма, построенной на математических вычислениях и геометрических пропорциях.
В основе творчества Александра Панкина лежит изучение наследия русского авангарда, в частности его геометрический и пропорциональный анализ. Согласно теории художника «Черный квадрат» Казимира Малевича является формообразующей единицей супрематического мира, его «атомом, молекулой». Если произвести математический и геометрический анализ этого произведения, можно получить неожиданные результаты. Прежде всего внимания заслуживает равенство площадей черного и белого. Это важное обстоятельство вытекает из пропорциональной системы композиции. Отношение стороны картинной плоскости к стороне черного квадрата равно иррациональному модулю «корень квадратный из двух» (√2 = 1,414…). Таким образом, композиция является идеально гармоничной системой: диагональ черного квадрата равна стороне картины, половина диагонали картины равна стороне черного квадрата, а его площадь в два раза меньше площади картинной плоскости, и, как указано выше, площади черного квадрата и белого поля равны. Согласно умозаключению художника, одна из важнейших сущностей «Черного квадрата» — его бинарность, и он может быть обозначен через двоичную систему счисления двоично-числовым символом «0–1».
В результате можно сформулировать идеальную умозрительную модель знаменитого творения Малевича: это неевклидова плоскость, ограниченная квадратом и имеющая две стороны-плоскости — черную, действительную (видимую), и белую, мнимую (невидимую).