Творчество художников, о которых пойдет речь в очередной лекции «Несимметричных подобий», отличается стремлением ко всему новому, эксперементальностью и авангардностью.
Во время Второй мировой войны военный врач итальянской армии Альберто Бурри (1915–1995) оказался в плену и был депортирован в США, где сменил медицинскую деятельность на художественную. Вернувшись в Италию в 1946 году, целиком посвятил себя искусству, реализовавшись как живописец, график, мастер различных печатных техник, скульптор, театральный художник и дизайнер. Недорогие промышленные и природные материалы, работа с пространством и ландшафтом, простые, часто геометрические, формы, серийность, игровые и интеллектуальные стратегии… Так можно охарактеризовать различные этапы творчества Бурри, имя которого связано с ключевыми тенденциями послевоенного искусства, в том числе с такими направлениями, как арте повера и ленд-арт, неодада и постминимализм, а также с концептуальными практиками различного характера.
Брюс Коннер (1933–2008) — американский художник, работы которого отличаются разнообразием техник и стилей исполнения. Живопись и графика, фотографии, фильмы и видео, коллажи и ассамбляжи Коннера, создававшиеся на протяжении пяти десятилетий, часто опережали свое время, предлагая новые эстетические формы и концепции. Один из первых экспериментальных кинорежиссеров, получивших известность в андерграундных кругах в середине XX века, в дальнейшем он оказался тесно связан с феноменом калифорнийской панк-культуры, зарождение которой пришлось на 1970-е, а расцвет — на 1980-е годы. Коннер активно занимался искусством до самого конца жизни, оказав заметное влияние на многих художников, работающих сегодня. Масштабная ретроспектива Коннера прошла недавно в Музее современного искусства Сан-Франциско (Bruce Conner: It’s All True, 29 октября 2016 — 22 января 2017).