Мария Савостьянова расскажет о том, какие изменения претерпевает дизайн в странах-союзниках, проигравших Вторую мировую войну.
Пережив сокрушительное поражение, Германия, Италия и Япония оказались в глубоком кризисе, преодолению которого посвящены первые послевоенные десятилетия. В этих странах культура конца 1940–1950-х годов развивалась в поисках новой национальной идентичности, одним из проявлений которой стала так называемая «итальянская линия» — тенденция к причудливым органическим формам, асимметрии и необычным цветовым решениям. Среди авторов, возродивших выдающуюся традицию итальянского дизайна, — Карло Моллино и Джио Понти, Франко Альбини и Марко Дзанузо, Пьер Джакомо и Акилле Кастильоне. Развитию индустрии также способствовала учрежденная в 1954 году премия «Золотой циркуль».
ФРГ в те годы задавалась вопросом «Как жить?» — и риторически, и буквально: одноименная выставка прошла в Германии в 1949 году. Тогда же в Штутгарт из Австрии вернулось бюро Фердинанда Порше и возобновило производство автомобилей. Линейка «порше» заметно расширяется уже к середине 1950-х, что совпало с феноменом «немецкого экономического чуда» — экономического роста, продолжавшегося до конца 1960-х. В это время Дитер Рамс создал инновационные проигрыватели Braun, а на открытии Ульмской школы дизайна с речью выступил легендарный основатель Баухауса Вальтер Гропиус.
В Японии также происходило бурное развитие промышленного дизайна и машиностроения. Мария Савостьянова расскажет о том, какие автомобили предложили своим соотечественникам компании Toyota и Nissan, о первом портативном телевизоре Sony и других предметах интерьера и быта, общими чертами которых были ориентация на массового потребителя и высокое качество производимого продукта.