ОПИСАНИЕ

Сын маркизы, получивший образование в Риме, Либера был прежде всего эстетом с богатой фантазией. Он был единственным из молодых итальянских архитекторов, приглашенных Мисом ван дер Роэ к участию в выставке Веркбунда в Штутгарте в 1927 году, и до конца жизни считал ван дер Роэ своим героем.

Либера с энтузиазмом сотрудничал с режимом Муссолини, создавая яркие пропагандистские проекты. Однако Дворец конгрессов, спроектированный Либерой для Всемирной выставки, которая должна была пройти в Риме в 1942 году, был достроен уже после войны и стал одним из символов современной итальянской архитектуры. Проведя годы Второй мировой войны в уединении в семейном доме в Трентино, Либера переосмыслил свое отношение к политике и через несколько лет после окончания войны включился в строительные проекты социалистического правительства. В этот поздний период он утверждал, что главная задача архитектора — выполнить проект «правильно», а для личного самовыражения остается совсем немного места. Тем не менее, его проекты послевоенного времени отличаются смелыми конструктивными решениями и яркой выразительностью.

О ЛЕКТОРЕ

 

Анна Броновицкая — историк архитектуры, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы (МАРШ). Автор многочисленных публикаций по архитектуре XX века. В сотрудничестве с Николаем Малининым и фотографом Юрием Пальминым Анна работает над серией книг об архитектуре советского модернизма. В 2016 году Музей современного искусства «Гараж» издал справочник-путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», в 2018-м — «Алма-Ата: архитектура советского модернизма. 1955–1991».