С момента своего зарождения научное знание стремится к объективности.
Речь идет не только о естественных науках, но и о гуманитаристике, включая историю искусства, методология которой и сегодня неразрывно связана со стремлением описывать искусство таким, какое оно есть само по себе. Но что, если объективность — не более, чем ученая добродетель, а не режим познания мира? Опираясь на текст Донны Харауэй «Расположенные знания. Вопрос науки в феминизме и преимущество частичной перспективы» (1988), художница Надя Ишкиняева предлагает описывать окружающую действительность не из позиции декартовского субъекта, «чистого разума», специалиста-эксперта, но опираясь на личный опыт.
Встреча в Западной галерее Музея «Гараж» подразумевает совместное исследование и обсуждение визуальных образов с помощью предлагаемых художницей упражнений: от графических набросков и прогулок по музейному пространству до практики тифлокомментирования — словесного описания окружающего для незрячих и слабовидящих людей. Основой для обсуждения станет тема телесности глаза. Что значит, что глаз обладает собственной телесностью? Каким образом представление о субъективности взгляда встраивается в классическую искусствоведческую традицию и привносит ли оно в нее что-то новое? Отвечая на последний вопрос, художница предлагает отказаться от обсуждения путей для интерпретации произведений искусства и сосредоточиться на самом «искусстве видеть» как сложном и многосоставном процессе перевода визуального образа в слово или текст.