Постмодернистская лекция о феномене эйсид-хауса, прочитанная современным художником Джереми Деллером.
Мечта старшеклассника — в класс приходит длинноволосый моложавый учитель и, вместо того чтобы бубнить какую-то нудятину, ставит на экране видео с рейвов. Именно это происходит в фильме Джереми Деллера — британского художника и куратора, лауреата премии Тернера. Его политизированные работы часто отсылают к поп-культуре (в юности он бывал на «Фабрике» Энди Уорхола) и к музыке — взять хотя бы акцию, во время которой собранная Деллером группа живописцев рисовала голого Игги Попа. Неудивительно, что арт-фонд Frieze предложил художнику участие в проекте «Второе лето любви» — серии авторских фильмов-высказываний о музыкальных явлениях конца 1980-х.
Свой рассказ об эйсид-хаусе Деллер оформил в часовую лекцию, которую он лично читает перед старшеклассниками обычной английской школы. Но не зря у Everybody in the Place (это, кстати, название одного из треков The Prodigy) есть подзаголовок — «Неполная история Британии: 1984–1992». Расцвет подпольных рейвов интересует Деллера не сам по себе, но в контексте социальных катаклизмов времен «тэтчеризма». Художник не анализирует «кислотную моду» эпохи и не перечисляет знаковые треки, но показывает съемки шахтерских забастовок, сравнивает первые хаус-клубы с церковными общинами, апеллирует к марксистской теории, транслируя очевидную, но важную мысль: все, что мы делаем (и поход на рейв не исключение) — это политика.
Everybody in the Place
Режиссер Джереми Деллер
Великобритания, 2019. 61 мин. 16+