Введение
Мы приветствуем вас на первой в России выставке немецкого художника Томаса Деманда — одного из самых значимых художников последних десятилетий. Заимствуя изображения событий из прессы и других источников, Деманд воспроизводит эти сцены в реальном масштабе из картона и бумаги, делая фактически скульптуры, после чего фотографирует их, а затем разрушает. Все работы Деманда на этой выставке суть сфотографированные картонно-бумажные модели, которые меняют наше восприятие действительности и ощутимо влияют на механику памяти. Мы как будто вынуждены отвечать себе на вопросы: что мы помним на самом деле? что остается в нашем сознании после резонансных событий? Какова функция визуального образа в современном мире и статус его производителя, неважно, художник ли это или каждый из нас, обновляющий ленту соцсетей.
Выставка «Зеркало без памяти» состоит из нескольких фрагментов и занимает два этажа Музея.