род. 1979, Ури, Швейцария. Живет и работает в Цюрихе и Берне

Чистота испарений. 2012
111 бутылок из-под воды SmartWater, силикон, пигменты, холодильник. 180 × 60 × 61 см
Предоставлено художником и галереей Sprüth Magers

В «Чистоте испарений» пластиковые бутылки с водой притворяются природными объектами — позиционируемые как товары для красоты и здоровья, очищающие организм изнутри, они обещают вечную молодость и естественную чистоту, которые тоже сегодня являются товаром. Памела Розенкранц, в довершение торжества натуральности на полках супермаркетов, наполняет бутылки из-под минеральной воды силиконом телесных оттенков, который здесь выглядит как гомогенизированный раствор самого тела. Содержимое бутылок своим цветом и консистенцией отсылает не столько к человеческому телу, сколько к безупречно гладким поверхностям полой внутри куклы Барби.

Интерес Розенкранц к синтезированным запахам и телесным пигментам, использование в качестве названий работ коммерческих названий цветов (Creamy Brown, Fresh Ebon, Milky Stay) как будто указывают, что ее искусство само по себе максимально неорганично. В ряде работ, отсылающих к творчеству французского художника Ива Кляйна, она словно иронизирует над «естественной» творческой экспрессией, занимаясь живописью в духе абстрактного экспрессионизма под действием виагры. Одновременно ее ирония распространяется и на сами лайфстайл-бренды с их слоганами: «Нетронутый человеком» (артезианская вода Fiji), «Естественный источник молодости» (вода Evian), «В здоровом теле здоровый дух» (кроссовки ASICS) и т. д. Исследуя пустоту в центре истории, политики и современной культуры, Памела Розенкранц предлагает задуматься о меняющихся философских и научных понятиях «естественное» и «человеческое» в эпоху антропоцена.

Поделиться