En

род. 1978, Круа, Франция. Живет и работает в Антверпене

День, когда из-за глобального потепления мой джемпер стал таким. 2018
Джемпер, 50 × 65 × 5 см; эпоксидная смола; табличка (дерево, масло, лак), 21 × 26,5 см; металлическая сетка, около 110 × 30 × 6 см
Предоставлено художником и галереей Nathalie Obadia, Париж / Брюссель

Обыгрывая приемы концептуального искусства, зачастую построенного на предъявлении подлинных документов, реди-мейдов и артефактов, Пруво демонстрирует собственный джемпер, из-за глобального потепления «ставший таким» — как будто бы насквозь промокшим (от дождя? наводнения? пота?), а на самом деле пропитанный эпоксидной смолой. Переводя абстрактные разговоры о глобальном изменении климата в предельно конкретное русло, она как будто выворачивает наизнанку известный феминистский тезис, что «личное — это политическое», то есть обращает политическую проблему в личное дело (или личную проблему) каждого. Для актуальной экологической политики это чрезвычайно умный ход, поскольку большинству людей из того меньшинства, в чьих руках находится судьба планеты, кажется, что их лично глобальное изменение климата не коснется.

Поделиться