Рашид Араин. Гор. св. В. 1985
Дерево, акрил
Предоставлено художником

Эта живописная конструкция представляет собой оммаж Полю Сезанну; ее название — это аббревиатура названия горы Сент-Виктуар в окрестностях Экс-ан-Прованса, которая изображена на многих картинах французского художника. Араин был знаком с работами Сезанна почти с самого начала своей карьеры: его влиянием отмечены ранние пейзажи Араина, написанные в Карачи. В данном случае это посвящение во многом объясняется концептуальной родословной произведения: Сезанн был первым художником, использовавшим так называемый «конструктивный мазок». Иначе говоря, он строил формы с помощью одинаковых по размеру разноцветных мазков, образующих структуру, близкую по типу модульной сетке, — вместо того чтобы прибегать к быстрым, нерегулярным мазкам (как это делали импрессионисты) или варьировать размер мазка в зависимости от перспективной глубины. Каждый мазок у Сезанна, пишет историк искусства Ричард Шифф, «стремится к тому, чтобы сохранить обособленность от соседних, в результате чего зритель осознает картину как процесс конструирования — отчасти в противоположность восприятию как цельного, стабильного образа». Данная работа Араина является редким примером решетчатой конструкции, ставшей основой для фигуративного изображения.

Поделиться