Серия генеалогически связана со многими линиями и персонажами в искусстве Пепперштейна. В попытке осмыслить этот цикл как некое единство художник приводит рассуждение о моменте и о моменте в истории: «…это связано с дзенской теологией мгновения, когда оператор направляет камеру, он захватывает мгновение, и в этот миг убийца нажимает на курок, и в этом момент возникает вспышка <…>, это такие стоп-кадры истории, пробег замедляется, и мы видим один решающий миг». Странным образом дзенская философия момента и апология его абсолютной ценности обретаются в фото- или кинотерминах и вступают в неожиданные отношения, например, с главным фильмом про фотографию — «Фотоувеличение» Антониони. Впрочем, домыслы комментаторов в порыве интеллектуального или культурного честолюбия всегда часть произведений Пепперштейна.

Поделиться