род. 1978, Марин, США; живет и работает в Лос-Анджелесе

Аксессуары для протеста. Негатив худи. 2011
Уникальный сконструированный негатив. Органза, молния, размер S. 119 × 76 см

Аксессуары для протеста. Негатив кроссовок. 2011
Уникальный сконструированный негатив. Каучук, размер 42. 30,48 × 12,7 × 12,7 см

Аксессуары для протеста. Худи (желтое). 2011
Уникальная хромогенная фотограмма. 114,3 × 81,28 см

Аксессуары для протеста 8. Желтые кроссовки. 2011
Уникальная хромогенная фотограмма. 60,96 × 76,2 см

Аксессуары для протеста. Фотографии брошюры. 2011
Уникальные серебряно-желатиновые фотограммы на основе сконструированных негативов и перформанса. Размеры варьируются

Предоставлено автором и галереей Von Lintel, Лос-Анджелес

У фотограммы славная история: Ман Рэй, Ласло Мохой-Надь и другие пионеры фотографии авангарда экспериментировали с проекцией света непосредственно на предметы, расположенные на фотобумаге. Американская художница Фара Карапетян превращает вещи, связанные с невидимым — например, со звуками и анонимностью, — в прозрачные оболочки из силикона, льда, органзы и других материалов, а потом на их основе делает фотограммы. В серии «Аксессуары для протеста», составленной из фотограмм и «скульптурных негативов», Карапетян вдохновляется дресс-кодом активистов, «свергающих существующий строй», в данном случае — режим президента Египта Хосни Мубарака времен так называемой Арабской весны. Фотограммы воспроизводят в многократно увеличенном размере брошюру, инструктирующую митингующих, как одеваться, чтобы полиция не опознала их на видеосъемке. Два «сконструированных негатива» превращают одежду из брошюры в идеальную униформу невидимки или чистую политическую силу без опознавательных знаков, таких как половая принадлежность и возраст.

Валентин Дьяконов

Поделиться