En

Люси Маккензи и Маркус Прошек «ЛАКУНА (Брюссель/Рим)»

Напротив манекена Рудольфа Беллинга, на небесно-голубом фоне можно увидеть произведение Люси Маккензи и Маркуса Прошека «ЛАКУНА (Брюссель/Рим)». Это еще одна новая работа, созданная специально для этого проекта. Она посвящена подвижности границ, разделяющих скульптуру и манекен. Специально для инсталляции фрагменты древних статуй были адаптированы цифровым способом так, чтобы их можно было «одеть» в предметы из коллекции Atelier E.B “Jasperwear”. Венера Милосская считается эталоном классической красоты именно благодаря своей фрагментарности: будучи целой, она бы вызывала гораздо меньший интерес. Фрагментарность — генетический код модернисткой эстетики и считывается ею как интеллектуальное и эстетическое удовольствие (достаточно вспомнить, как размывалось понятия «плоскости картины» в кубизме, коллажи дадаистов из газет и журналов или исследование Вальтера Беньямина «Проект аркад»).

«ЛАКУНА (Брюссель/Рим)» иллюстрирует и другую черту, присущую представлениям о ценности и вкусе на Западе, а именно — созданный историками искусства начиная с Винкельмана культ белизны античных статуй. Разноцветное покрытие манекенов сближает их с ритуальными скульптурами, секс-куклами и народным творчеством, а также напоминает об идее подчинения «примитивных» незападных культур западным, долгое время царившей в европейской истории. Популярное представление о том, что древние греческие и римские статуи не были окрашены, — миф, который только начинают постепенно развенчивать. Он лишь часть комплексной проблемы классической эстетики, намеренно искажающей картину мира в силу политических причин.

Поделиться