Граница между коммерческим показом и художественной выставкой крайне подвижна. Это связано с работой огромного количества людей, выступающих в роли двойных агентов — посредников между искусством и коммерцией, а также тех, кто позаимствовал у обеих областей самые эффективные приемы и умело сочетает их в своей деятельности. Оформление витрин — навык, который долго осваивают и оттачивают на практике. В период между Первой и Второй мировыми войнами индустрия оформления витрин переживала настоящий подъем: почти в каждом крупном городе Западной Европы и США было по несколько школ, обучавших этой профессии. Влияние международного авангарда, немецкого и русского, остро ощущалось на всех континентах. Абстракция, конструктивизм, кинетическое искусство и сюрреализм, новые технологии и театральные эксперименты — все это впитал в себя коммерческий витринный дизайн. Важной фигурой в его истории был Фридрих Кислер, а событием — учреждение Школы Рейманна, где училась, а впоследствии преподавала Наташа Кролл.

В послевоенную эпоху Джин Мур разрабатывал формулу идеальной витрины, добавил юмор, четкость посыла и нестандартные интерактивные ходы. Мур до сих пор считается эталоном дизайнера, его работы способны покорить зрителя любого поколения. На выставке демонстрируются витрины Мура для магазина Tiffany & Company в Нью-Йорке, спроектированные по мотивам диорам и научных выставок: тем самым Мур обозначил их связь с этнографией. Так же — в контексте этнографии — интересно оценить вклад Мэри Блэр в проект диснеевского павильона «Это маленький мир». Более подробно тему пересечения магазина и этнографического музея развивает секция «Этнографические манекены и модные журналы», расположенная в пространстве «Скайлайт». Дух авангарда можно обнаружить и в элементах декора, а также в деятельности легендарного лондонского магазина The Pineal Eye. 

Поделиться