Манекены и витрины, созданные приглашенными художниками
Если вы стоите лицом к главному входу в Музей, слева от вас располагается современная часть выставки «Прохожий». Atelier E.B предложило художникам Таубе Ауэрбах, Анне Блессман, Маркусу Зельгу, Стеффу Норвуду, Берни Риду, Элизабет Рэдклифф и Калуму Стерлингу создать манекен или витрину для показа отдельных вещей из своих более ранних коллекций. Так как эти художники являются покупателями или соавторами Atelier E.B, все они уже имели дело с вещами, которые теперь экспонируют. Более того, работая в разных жанрах и форматах, эти художники обладают многогранным пониманием культурной значимости одевания и человеческого тела в контексте создания и дизайна одежды.
Все художники получили одну-единственную инструкцию — показать предметы одежды из коллекций Ателье тем способом, который они сами считают красивым и интересным. Во всех этих работах концепция находит выражение за счет выбора материалов, которые сочетаются или, напротив, контрастируют с экспонируемыми предметами одежды. Современные художники имеют доступ к технологиям 3D-цифровой печати, в связи с чем традиционное ремесло стало ошибочно считаться избыточным для передачи человеческих форм. Кажется, что, если целиком отсканировать тело красивой женщины, тщательно обработать и затем «высечь» с помощью цифровых технологий из дорогого мрамора, получится примерно то же самое, что и скульптура Кановы. Но это не так. Работы, представленные в экспозиции, наглядно демонстрируют, насколько важны для создания красоты стилизация и упрощение. Кроме того, они иллюстрируют, чего может добиться художник, учитывающий внутреннюю взаимосвязь между экспонатом и условиями его демонстрации и активно подчеркивающий различие между произведением искусства и обычным реквизитом. Если манекен не выполняет своих функций, это может объясняться тем, что он изначально задуман как средство воплощения универсального идеала красоты, при этом достаточно гибкое, чтобы демонстрировать самую разную одежду. Манекен, изготовленный индивидуально для показа конкретного предмета или костюма, не сталкивается с подобной проблемой, ведь он как будто сливается с вещью в одно целое и способен куда глубже и тоньше выразить ее дух.