Румынская художница Лия Пержовски (род. 1961, Сибиу, Румыния) сделала хроники своим художественным медиумом — на основе различных источников она составляет таймлайны разной длительности и тематики, такие как хроника антиискусства или хроника культуры от динозавров до наших дней, кропотливо выбирая из информационных завалов современности забытых персонажей, открытия и изобретения, составляющие альтернативную версию официальной истории.
В трех представленных графических композициях она то заворачивает будущее в подобие воронки, то разворачивает его в линию времени, в конечном итоге констатируя, что «предсказания никогда не бывают абсолютно достоверны». При этом футуристические и катастрофические будущие события вытекают из прошлого, делая границу настоящего почти неуловимой.
Бен Вудард
Хроника, составленная американским философом и писателем Беном Вудардом (род. 1984, Тусон, США), — это лаконичные описания восьми будущих десятилетий, в которых существуют цифровое сопротивление, силовое распределение ограниченных ресурсов и планетарные колонизации. Виртуальный апокалипсис, восстание искусственных насекомых и изобретение общего сознания на Марсе обнаруживают горизонт наших представлений о не столь отдаленном будущем, соотнесенный с текущим состоянием планеты и развитием науки и техники
Хельга Йордхейм
Профессор истории культуры Хельге Йордхейм (род. 1971, Драммен, Норвегия) и исследователь Бодхисаттва Чаттопадхьяя — коллеги по Университету Осло и члены исследовательской группы «Времена жизни» — предлагают нечто вроде короткого научно-фантастического сценария. Отказавшись от конвенциональной, линейной модели хронологической схемы, они представили нарратив, составленный из текстов внутри текстов, где читатель может распознать различные варианты будущего в выдержках из книг и собственных текстов составителей. Таким образом, перед нами не одно, а множество ви́дений мира и перспектив его развития: смелых, ярких, пугающих, будоражащих воображение, непрерывно взаимодействующих и далеко не утешительных. Но всегда остается возможность, что «все происходило совсем не так».