En

осн. 2006. Участники живут и работают в Амстердаме

Материализм. Карандаш. 2018
Смешанная техника (дерево, графит, краска). 2,8 × 1,8 × 2,4 см
Предоставлено художниками

Материализм. Фольксваген Жук. 2018
Смешанная техника (хлопок, полиуретан, конский волос, сталь, резина, смола, алюминий, опилки, тектил, стекло, полиформальдегид, автомобильная краска, поливинилхлорид, кислота, алюминиево-магниевый сплав, бумага, смазка, моторное масло, редукторное масло, полиамид, АБС-пластик, тормозная жидкость, свинец, полиметилметакрилат, нержавеющая сталь, медь, бакелит, полиэтилен высокой плотности, пробка, латунь, стекловата, фарфор, плексиглас, полибутилен, полиэтилентерефталат, магнит, герметик, графит, витрит, олово, хром, вольфрам). 316,7 × 123,8 × 105 см
Предоставлено художниками

Материализм. Электрический кабель. 2018
Смешанная техника (поливинилхлорид, медь). 6 × 4,5 × 2,5 см
Предоставлено художниками

Материализм. АК-47. 2019
Смешанная техника (клен, сталь, углеродистая сталь, окрашенный бакелит, смола, хром, бездымный порох, латунь, свинец, меченые соединения, лак, медь, тринитрорезорцинат свинца, бумага). 30 × 27,4 × 130 см
Предоставлено художниками

Материализм. М16. 2019
Смешанная техника (алюминий, стекловолокно, сталь, углеродистая сталь, нержавеющая сталь, твердое анодированное покрытие, хром, бездымный порох, медь, свинец, меченые соединения, мельхиор, бумага, тринитрорезорцинат свинца, никель). 28,5 × 24,9 × 110 см
Предоставлено художниками

Материализм. 2018–2019
Видео. 4 мин. 35 сек.
Предоставлено художниками

Хотя название этой серии состоит из одного слова, список материалов, использованных для создания отдельных работ, необычайно длинен и, на первый взгляд, не слишком подходит минималистским параллелепипедам, установленным на ряд постаментов. Процесс, итогом которого стала эта инсталляция, является, по словам авторов работы, дуэта Studio Drift, полной противоположностью производства. Задавшись вопросом о том, как устроены окружающие нас предметы, художники разбирают их на части, измеряют компоненты, анализируют пропорции и представляют в виде трехмерной инфографики. Предметы для данной версии «Материализма» варьируются от бытовых вещей вроде электрического кабеля и карандаша до объектов, которые не столь часто встречаются в нашем повседневном окружении, таких, как автомат Калашникова и винтовка М16.

Наука и технологии, постепенно замещающие природу в ее способности внушать человеку благоговение (или сильное удивление), становятся столь же сложно организованными сферами, как и сама природа. Но при этом продукты технического прогресса часто вызывают у нас чувство отчуждения. Кажется, что «Материализм» усиливает этот эффект, представляя анатомию вещей в стандартизированных кубах. В то же время повторяющийся образ куба, его разнообразные манифестации помогают увидеть, что общего в материалах, с которыми мы постоянно сталкиваемся и которые предстают перед нами в самых разных обликах и формах или зачастую запросто остаются «невидимыми» для сознания.

Поделиться