En

Саша Пофлепп, 1978, Кёльн — 2019, Берлин, Мэтью Лутц, род. 1980, Пенсильвания, США, живет и работает в Берлине, Алессия Нигретти, род. 1996, Катания, Италия, живет и работает в Нью-Йорке

Те, кто. 2019
Мультимедийная инсталляция с динамическим контентом. Размеры варьируются
Предоставлено художником, Мэтью Лутцем и Алессией Нигретти

Работа, созданная для выставки «Грядущий мир», основана на материалах исследования художника в Государственном Дарвиновском музее в рамках программы «Полевые исследования» Музея «Гараж». Критически осмысляя понятие эволюции, в частности представление о детерминизме классической эволюционной теории, соседствующее с «иррациональными» версиями феногенеза, Саша Пофлепп спроектировал воображаемое продолжение Дарвиновского музея, одной из первых в Европе экспозиций, посвященных эволюционной теории. В этом спекулятивном (то есть гипотетическом, предполагаемом) музее движущей силой эволюции оказываются не естественный отбор или генетический дрейф, а антропогенные технологии — сочетание синтетической биологии и генной инженерии с искусственными нейронными сетями как источником воображения.

По мнению художника, сегодня, с развитием биотехнологий и искусственного интеллекта, мы вступаем в новую эру, где эволюция может столкнуться с неожиданно быстрым ростом разнообразия существ, созданных человеком. В этой перспективе актуальными оказываются вопросы о том, как будут устроены воображение и познание мира у искусственного интеллекта, в чем состоит креативный потенциал, если предметом творчества выступает жизнь, и как в будущем смогут сосуществовать естественная и неестественная эволюция.

Поделиться