Авторов короткометражных фильмов из серии «Второе лето любви» объединяет работа в мультидисциплинарном поле: Ву Тсэнг, Джош Блааберг и Дженн Нкиру не только режиссеры, но и художники. Каждый из них представил яркое и парадоксальное высказывание о музыкальной революции 1988 года.
«В пространство любви»
Хаус-музыка как сила освобождения.
Волшебный и в то же время реалистичный документальный фильм изучает наследие хаус-музыки через погружение в культуру нью-йоркского андерграунда, неразрывно связанную с афро- и латиноамериканскими комьюнити и ЛГБТ-движением. Обладательница многочисленных наград, режиссер и художница Ву Тсэнг среди прочих сделала героями ленты легендарного дрэг-перформера Кевина Авьянса и ВИЧ-активистку и танцовщицу Киа Лабейю — людей, для которых танцпол стал пространством любви и принятия, местом, где можно обрести себя. Прошлое, настоящее и будущее ночной жизни Нью-Йорка сливаются воедино, и через усыпанные блестками и залитые неоном кадры сквозит ощущение невероятной свободы, которую клубная культура принесла нескольким поколениям.
«В пространство любви»
Режиссер Ву Тсэнг
США, 2018. 25 мин. 18+
«Далекая планета. Шесть глав Симоны»
Ностальгическая фантасмагория на тему наследия итало-диско.
Популярность итало-диско была мимолетной, да и само оно — мираж, обманка. Продюсеры набирали исполнителей из моделей, а те, придумав себе биографию, пели и раздавали интервью на плохом английском. И все же вся эта глуповатая мишура отразила нечто важное для своего времени: и безудержную тягу к красивой жизни после тяжелых для Италии 1970-х, и наивные мечты о прекрасном будущем с летающими автомобилями, которое вот-вот наступит.
По крайней мере, именно это сумел разглядеть в итало-диско художник и режиссер Джош Блааберг. Он засылает трех постаревших звезд жанра в причудливый лабиринт архивных кадров и постановочных сцен, реальных воспоминаний и глянцевых фантазий. Фонтаны кампари, которые по указу президента Италии скоро появятся на всех площадях страны, старые клипы с дешевыми компьютерными спецэффектами, восхождение на Этну в компании робота — все это есть в этом странном, избыточном, китчевом кино, в которое вплетены размышления о детстве режиссера, несбывшихся надеждах и жизни, эфемерной, как успех нового итало-хита.
«Далекая планета. Шесть глав Симоны»
Режиссер Джош Блааберг
Великобритания, 2018. 29 мин. 18+
Black To Techno
Поиск истоков техно на его исторической родине.
Техно родилось в рабочих кварталах Детройта, где стук конвейерной линии переродился в ритмичный бит. Британская художница и режиссер нигерийского происхождения Дженн Нкеру выступила, по ее собственным словам, «археологом техно, решив изучить обстоятельства, в которых возник и развивался этот революционный музыкальный жанр. Причудливый коллаж из ее собственных съемок, фрагментов телепередач и архивных материалов мало похож на традиционное исследование, однако в нем отразились все важные для Детройта темы: от могущества автоимперии Ford до истории лейбла Motown и городской иконы Ареты Франклин. «Техно не было создано, чтобы быть звуком, — сказал однажды диджей Джефф Миллз, — оно было создано, чтобы стать высказыванием о будущем».
Black To Techno
Режиссер Дженн Нкеру
США, 2019. 20 мин. 16+