«Minecraft как экологический хоррор»
В «песочницах» творческий потенциал игрока раскрывается через строительство, которое основано на иерархии материалов и инструментов. Сложные структуры требуют более совершенных инструментов, создание которых невозможно без увеличения темпов добычи ресурсов. В итоге постройка условного экологичного строения в «песочнице» будет повторять неконтролируемый технологический прогресс, что плохо сочетается с идеями устойчивого развития.
Весь творческий процесс строительства фантастических конструкций при ближайшем рассмотрении оказывается повторением сюжета о господстве человека над природой и ландшафтом. Таким образом, даже в экологической повестке сама механика «песочниц» транслируют сценарий развития современной экономики, который стал причиной изменения климата и утраты биоразнообразия.
В таких играх, как Minecraft, пространство существует для того, чтобы игрок его покорял, а ресурсы, будь то минералы, животные и аборигены, существуют только для того, чтобы помогать воплощать планы и идеи игрока. При ближайшем рассмотрении творческий процесс строительства напоминает колониальное господство человека. Могут ли игры транслировать постколониальные взгляды и есть ли проекты, которые работают на этим прямо сейчас?
Этот конфликт станет основой для летсплея, во время которого будет пройден специально созданный для лекции игровой уровень, наполненный артефактами из видеоигр Minecraft, Eco, DayZ, ARK: Survival Evolved, Terraria, The Forest, Subnautica. На примере этих игр Даша и Дима поговорят о проблемах и потенциале «песочниц».
Архитектор, независимая разработчица видеоигр, автор блога о взаимосвязи архитектуры и видеоигр. Более четырех лет работает в области архитектуры и городского планирования, из которых более двух с половиной лет — в области стратегического консалтинга. Публиковала статьи о взаимосвязи архитектуры и видеоигр в Tatlin, «Новой газете» и Strelka Mag. Занимается образовательной и просветительской деятельностью в области видеоигровой урбанистики: вела образовательный модуль о современном искусстве в видеоиграх в магистратуре Digital Arts в ДВФУ (осень 2018), читала цикл лекций в рамках публичной образовательной программы Moscow Game Center (осень 2018 — весна 2019), модерировала дискуссию Game in the City в рамках Startup Village в Сколково (2019), с сентября 2019 читает курс лекций в библиотеке Некрасова.
Геймдизайнер, преподаватель магистерской программы «Литературное мастерство» в НИУ ВШЭ, автор телеграм-канала Backtracking о геймдизайне и процедурной генерации.