В ходе однодневного семинара ведущие исследователи, художники и кураторы из разных стран мира обсудят динамику гендера и сексуальности, их репрезентацию в современном искусстве и то, какие выводы могут из этого сделать творческие работники России и Европы.
Семинар исследует новое понимание пола и сексуальности в XX веке через рассмотрение идей квир-искусства и квир-практики. На нем будет показано, как программа трансгрессивного действия и субверсивной эстетики задействуется целым рядом современных художников, арт-сообществ и институтов. Центральным пунктом дискуссии станут их локальные, транслокальные и транснациональные коллаборации. Помимо изучения этих практик внимание участников будет сосредоточено на самих институтах культуры и вопросе об их роли в конструировании (не)видимых тел с точки зрения кураторской деятельности, условий найма и роли «аудитории». Акцент будет поставлен на «Новой Европе» — сообществе стран, стоящих перед социально-политическими вызовами, включая увеличение потока беженцев, рост населения и политику жесткой экономии. Некоторые из этих стран являются членами Европейского Союза; другие имеют с ними общие границы (как Украина и Российская Федерация), а третьи стоят на пороге вступления в Евросоюз или выхода из него (как Великобритания).
«(Не)видимые тела» продолжают успешный семинар, проведенный в Музее современного искусства «Гараж» в ноябре 2018 года. Он был посвящен динамике гендера, его репрезентации в современном искусстве и выводам, которые могут сделать из этого творческие работники в России.
Организаторы: Рита Кулева (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург) совместно с Владом Струковым (Университет Лидса) при поддержке Mimosa House — некоммерческой художественной институции, расположенной в центре Лондона, которая работает с художниками, интересующимися проблематикой гендера и сексуальности. Мероприятие финансируется DAAD (грантовым оператором Центра изучения Германии и Европы, Санкт-Петербургского государственного университета и Университета Билефельда), Музеем современного искусства «Гараж», Высшей школой экономики (Санкт-Петербург) и Университетом Лидса.