Вторая часть ретроспективы Барбары Хаммер посвящена исследованиям квир-сексуальности, которыми Хаммер занималась всю жизнь. Полнометражный фильм «Нитратные поцелуи» — попытка переписать историю и найти в ней место квиру, сочетается с двумя короткими метрами — дневниковым наблюдением за развитием ее собственных отношений и визуальным эссе о прикосновениях.
«Синхронное прикосновение» / Sync Touch
Как и многих ее современниц, Барбару Хаммер интересовала связь между взглядом, изображением и телесным прикосновением. Как снимать кино, освобожденное от мужского взгляда? Она говорила о фильме «Синхронное прикосновение» как о научном кинематографическом исследовании сексуальности и тактильности.
США, 1981. 10 мин. 18+
«Нитратные поцелуи» / Nitrate Kisses
Уже будучи известной режиссеркой, Хаммер создает свой первый полнометражный документальный фильм. Ее волнуют вопросы исторической репрезентации гомосексуальности, традиционного замалчивания этой части культуры, ее маргинальности и невидимости. В фильме использованы кадры первого американского квир-фильма «Лот в Содоме» и немецкая хроника 1930-х.
Хаммер обнаруживает эти забытые «невидимые» кадры, сплетает их с четырьмя сюжетами о современных ей однополых парах и создает эфемерный документ квир-истории.
США, 1992. 67 мин. 18+
«Кровотечение» / Menses
Ироничное высказывание о табуированной стороне женской физиологии. Смешивая экспериментальную комедию и драму, Хаммер карикатурно рисует неудобства, с которым приходится сталкиваться женщинам, и поднимает актуальные и сейчас вопросы политики тела и культуры стыда.
США, 1974. 3 мин. 18+
«Удвоенная сила» / Double Strength
Поэтическое исследование отношений двух женщин-художниц — от медового месяца до расставания и крепкой дружбы.
США, 1978. 14 мин. 18+