Ирина Кулик расскажет о художниках, в разное время создавших наиболее запоминающиеся авангардные образы, используя костюм и макияж.
Художник, скульптор, дизайнер и хореограф Оскар Шлеммер (1888–1943) — один из главных реформаторов театрального и перформативного искусства XX века. Преподаватель, а затем профессор Баухауса, Шлеммер почти с самого основания немецкой экспериментальной школы работал в ее театральном отделении, сделав за несколько лет ряд важных постановок, включая свое самое известное произведение — «Триадический балет» (1922) с его авангардными костюмами и сценографией. Покинув Баухаус в 1929 году, он продолжил заниматься театральным дизайном, в частности создал декорации к ранним произведениям Стравинского — опере «Соловей» и одноактному балету «Байка про лису, петуха, кота да барана». В живописи и скульптуре Шлеммера также прослеживается интерес к форме, пространству, движению и человеческому телу.
Ли Бауэри (1961–1994) — легендарный персонаж лондонского и нью-йоркского андеграунда: клубный промоутер, автор экстравагантных образов, друг и натурщик Люсьена Фрейда, музыкант и перформансист, считавший собственное тело своим главным художественным материалом. Родившись в пригороде Мельбурна, Бауэри рано перебрался в менее консервативный Лондон и быстро стал одной из наиболее эпатажных звезд неофициальной британской культуры. В 1985-м он основал клуб Taboo, вечеринки которого в буквальном смысле нарушали общепринятые социальные конвенции — от гендерных до музыкальных. За очень короткую жизнь он успел повлиять на целую плеяду артистов: китчевая манера Бауэри отчетливо прослеживается в коллекциях Джона Гальяно и Александра Маккуина, концертных костюмах Леди Гаги, фотографиях, видео и фильмах Дэвида Лашапеля, эстетике многих других авторов.