В летнем кинотеатре Garage Screen покажут фильмы — участники главных мировых кинофестивалей этого года. Все представленные картины объединены темой пребывания «в дороге». Каждый фильм предлагает по-новому взглянуть на извечную тему, помогая зрителю создать свою собственную, уникальную «карту местности».
Программа «Новое кино дороги» — это четыре фильма, в которых мотив странствий сочетается с тонкими и точными наблюдениями о современном мире и его насущных проблемах, а также с размышлениями о жизни и смерти в каждой конкретной точке пути. Мотив пути и образ странника — одни из древнейших сюжетов. Странствие и сейчас ассоциируется с духовными изысканиями, а путник — с отшельником, ищущим правду, веру или дом. Неудивительно, что как в древних мифах, так и в роуд-муви открытие новых земель можно понимать как принятие себя, а пребывание «в дороге» — как процесс перерождения.
В своей картине «Сексуальная Дурга» (в 2017 году получившей главный приз Роттердамского кинофестиваля) индийский режиссер Санал Кумар Сасидхаран смешивает эстетику роуд-муви, хоррора и документального этнографического кино, чтобы рассказать историю о круговороте страха и насилия в современной Индии.
Короткометражная работа «Колонна» (2013), снятая художником Адрианом Пачи, — визуальное эссе, где путь, проделанный мраморной глыбой через Индийский океан в трюме китайского корабля, становится метафорой существования искусства в условиях глобализации.
Фильм El mar la mar американского режиссера и антрополога Джи Пи Снядецки, участника гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, снятый в соавторстве с независимым режиссером Джошуа Боннетой, стремится передать опыт семидневного нахождения в пустыне. Рискуя жизнью, люди отправляются в путь через одну из самых опасных пустынь — Сонору, чтобы нелегально иммигрировать из Мексики в США. Многим из них не суждено дойти до пункта назначения.
«Фильм без названия» Михаэля Главоггера завершит программу «Новое кино дороги». Эта картина — своеобразный дневник режиссера-документалиста — стала последней его работой: в начале 2014 года во время съемок в Либерии Главоггер скончался от малярии. Фильм завершила бессменный монтажер и соратница режиссера Моника Вилли.